Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отчет: Армянская АЭС должна быть закрыта как можно скорее

Отчет: Армянская АЭС должна быть закрыта как можно скорее

Устройство Армянской АЭС в Мецаморе не позволяет усовершенствовать станцию в соответствии с современными требованиями безопасности для производства атомной энергии, в связи с чем она должна быть как можно скорее закрыта. Такое положение содержится в докладе рабочей группы Еврокомиссии об исполнении соглашения о партнерстве с Арменией в 2020 году.

"Атомная электростанция, расположенная в Мецаморе, не может быть модернизирована до уровня, требуемого международно признанными стандартами атомной безопасности, и потому должна быть как можно раньше закрыта и безопасно выведена из эксплуатации", - говорится в документе.

В связи с этим в Еврокомиссии отметили необходимость скорейшего формирования соответствующей дорожной карты по закрытию Армянской АЭС.

При этом жесткое требование Евросоюза Армении не удастся выполнить в одиночку. Действующая 45-й год Армянская АЭС производит свыше 20% энергии, потребляемой в республике, и заменить ее внутри страны нечем, в особенности после того, как РА потеряла возможность незаконной эксплуатации ГЭС на землях Азербайджана в результате завершения Карабахской войны и деоккупации азербайджанских территорий.

На строительство новой АЭС у Армении нет денег – у нее не было денег даже на ее ремонт, все последние работы на станции производились за счет российского кредита; в армянской диаспоре сегодня нет организации, которая занималась бы вопросами экономического развития республики. А это означает, что со временем Армения будет покупать энергию у своих соседей.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, наиболее вероятной заменой Армянской АЭС представляется расширение газового импорта из России. "Альтернатива – это строительство газовых электростанций и покупка у России газа в больших объемах, тем более что "Газпром" продает Армении газ по низкой цене, $165 за тысячу кубометров. По такой цене газовая генерация электроэнергии будет вполне рентабельна. При этом надо понимать, что выгоднее, чем АЭС в прежнем формате, для Армении ничего, видимо, быть не может из-за очень низкой себестоимости производства электроэнергии", - сообщил он.

Что касается покупки энергии у соседей, то для этого Армении потребуется политическая воля. "Вариант импорта электроэнергии из Грузии довольно проблематичен, так как Грузия сама зачастую является электродефицитной страной и продавать энергию будет слишком дорого. Импортировать энергию из Азербайджана сейчас для Армении политически неприемлемо. То же самое с Турцией – решение о покупке турецкой электроэнергии лежит для Еревана скорее в политической плоскости, при этом Турция тоже пока является энергодефицитной страной, импортером электроэнергии с довольно высокими ценами", - рассказал Игорь Юшков.

Источник: Вестник Кавказа, 05.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики