Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Шантажируют правительство»: Юшков объяснил рост цен на бензин

«Шантажируют правительство»: Юшков объяснил рост цен на бензин

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности обвинил в подорожании топлива нефтяные компании.

Накануне СМИ сообщили о росте цен на бензин, который продолжается третью неделю подряд. Топливо уже дорожало во всех округах России, кроме Северо-Западного.

В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) ситуацию прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По мнению эксперта, проблемы возникли из-за давления нефтяных компаний, сокративших производство дизеля и бензина.

«В начале года налоговый маневр, реформа нефтяной отрасли, сделала очередной шаг, и нефтяники хотят получить более выгодные условия для работы. Они требуют немного скорректировать налоговый маневр и шантажируют правительство тем, что создают дефицит на рынке», — пояснил Юшков.

Проще говоря, компании утверждают, что им невыгодно производить топливо в новых условиях, требуя дополнительные выплаты.

По информации специалиста, на совещании правительство договорились об основных параметрах работы, поэтому уже сегодня на рынке наметились улучшения. Ситуация нормализуется.

«Но это ручное управление, конечно, до добра не доведет. Давление, борьба правительства с нефтяными компаниями, а заложниками становятся обычные потребители. У них либо вообще нет бензина, либо на него растет цена», — резюмировал аналитик.

Автор: Мария Журавлева

Источник: Радио «Комсомольская правда», 08.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики