Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Скрывают аварию: Юшков объяснил отказ от транзита газа в Калининград через Литву

Скрывают аварию: Юшков объяснил отказ от транзита газа в Калининград через Литву

Отказ «Газпрома» от транзита газа в Калининградскую область через Литву стал неожиданностью для аналитиков. По мнению экспертов, это не могло быть запланированной стратегией компании. Вероятно, решение было принято по каким-то техническим причинам, которые пока умалчиваются. В то же время морской терминал в ближайшие дни подключить не удастся. Такое мнение Общественной службе новостей высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил о прекращении транзита газа в Калининградскую область через Литву. Сейчас регион обслуживается СПГ-терминалом. Система поставок газа через магистральный газопровод Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград отключена. «Снабжение Калининградской области газом теперь осуществляется полностью через приемный морской терминал», − заявил Алексей Миллер.

Несколько лет назад «Газпром» заказал в Южной Корее регазификационную установку (ПРГУ) «Маршал Василевский». Это судно, на котором стоит оборудование для приема сжиженного природного газа и переработки его в обычный трудопроводный газ.

«Его пригнали в Калининградскую область, установили, была построена подводящая инфраструктура, все газопроводы по побережью построены. Вся область может запитываться газом через терминал “Маршал Василевский” и отгружаться в газотранспортную систему. Но с газопроводами работать дешевле, чем покупать сжиженный природный газ (СПГ). Поэтому в качестве базового варианта газоснабжения остался транзит через Литву. Все это время СПГ-терминал не работал. Чтобы он не простаивал, судно отпустили на вольные хлеба. “Маршал Василевский” ушел на международный рынок подрабатывать. Он использовался и как танкер, перевозил СПГ», − рассказал Игорь Юшков.

В последнее время судно работало в Китае как регазификационный терминал, то есть использовалось по прямому назначению. Сейчас, судя по трекерам, судно идет в районе Мавритании, огибает Африку. Поэтому в качестве терминала оно никак не может принимать газ в Калининграде, сообщил эксперт.

«Думаю, эта ситуация была не запланирована “Газпромом”. Вероятно, со стороны Калининградской области что-то сломалось и они не могут принять газ из Литвы. Поэтому “Газпром” попросил приостановить подачу газа. Но, как правило, подобные аварии чинятся в течение 1-2 дней и потребитель не замечает никаких изменений. Тем более в Калининградской области есть резервный вид энергии, а также есть газохранилище. Думаю, никакой большой аварией это не закончится. Ничего страшного с газоснабжением, электроснабжением и теплоснабжением не произойдет», − считает Игорь Юшков.

По мнению аналитика, отказ от транзита газа через Литву не является новой стратегией «Газпрома». Политической подоплеки в этом решении нет.

«Вероятно, надо дождаться заявлений “Газпрома” о проблемах технического характера. Даже если “Маршал Василевский” направится в Калининград, ему идти еще неделю. Сомневаюсь, что мы сейчас увидим замену источника газоснабжения. Решат технические проблемы и будут и дальше использовать газопровод через Литву», − сделал вывод эксперт.

Ранее Игорь Юшков высказал предположение, что Германия сможет пролоббировать свои интересы в рамках эксплуатации «Северного потока-2». И новых санкций не будет.

Автор: Инга Ланская

Источник: Общественная служба новостей, 09.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики