Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Россия тренируется торговать с учётом углеродного следа

С. Митрахович: Россия тренируется торговать с учётом углеродного следа

Вице-премьер Виктория Абрамченко утвердила условия проведения эксперимента по торговле квотами на выбросы парниковых газов на Сахалине. В России начнут торговать квотами на парниковые выбросы.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович обсудил этот вопрос с «Журналистской правдой».

«В России есть те, кто считает, что с этим делом нужно повременить. И те, кто считает, что это нужно делать по быстрее (компании, имеющие соответствующее оборудование).

Остальные настроены более скептически. В том числе компании, которые объединены в Российский союз промышленников и предпринимателей. Они считают, что этими вещами нужно заниматься постепенно, так как если сделать это слишком быстро, дополнительные платы за эти выбросы будет вносить производство товаров России. Оно менее конкурентоспособно.

Одним из мотивов торговли квотами, является отработка механизмов, которые в дальнейшем потребуются для сопровождения нашей торговли. Нам будет проще торговать с Евросоюзом. Он будет вводить так называемые карбоновые пограничные (трансграничные) налоги. Соответственно, если товары действуют при использовании углерода, то за ними остается так называемый углеродный след.

Если заранее вести учет того, кто и сколько выбросил или купил, то в теории будет проще торговать с европейским союзом. Общая идея заключается в том, что мы тренируемся работать в тех условиях, когда за углеродный след при экспорте приходится платить.

Как избавиться от негативного эффекта углеродного налога? Какого-то однозначного решения здесь нет. Один из вариантов, ввести в России углеродный налог, чтобы деньги собирали здесь. Записывать это в сертификаты какой-либо компании, для подтверждения оплаты в России (а не в Европе).

Но ЕС тоже ребята не простые. Они вполне могут захотеть этим воспользоваться только для того, чтобы собрать лишних денег с торгового партнера. Второй вариант, стать как бы Китаем. Страна настолько влиятельна в торговле с Европой, что они особо то и не могут повлиять своими ограниченными углеродными налогами. Но Китаем по мгновению волшебной палочки мы стать не можем, поэтому нужно лавировать. Может быть вести диалог с европейцами и лишний раз указать, что у нас имеет место взаимная зависимость. Если сильно давить на нас в процессе взаимозависимости, то может произойти потеря торговли, которая нужна обеим сторонам. Решением здесь являются введение переговоров.

На данный момент, мы имеем некоторые разногласия с европейским союзом. Они не засчитывают все наши ресурсы. По их мнению, учитывать можно только те леса, которые постоянно чем-то обрабатываются [леса поглощают углерод]. Обычный природный лес, не подходит. Наша общая задача вести переговоры и добиться от ЕС того, чтобы они учитывали все наши леса и болота».

Автор: Аделина Никонова

Источник: Журналистская правда, 07.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики