Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Россия тренируется торговать с учётом углеродного следа

С. Митрахович: Россия тренируется торговать с учётом углеродного следа

Вице-премьер Виктория Абрамченко утвердила условия проведения эксперимента по торговле квотами на выбросы парниковых газов на Сахалине. В России начнут торговать квотами на парниковые выбросы.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович обсудил этот вопрос с «Журналистской правдой».

«В России есть те, кто считает, что с этим делом нужно повременить. И те, кто считает, что это нужно делать по быстрее (компании, имеющие соответствующее оборудование).

Остальные настроены более скептически. В том числе компании, которые объединены в Российский союз промышленников и предпринимателей. Они считают, что этими вещами нужно заниматься постепенно, так как если сделать это слишком быстро, дополнительные платы за эти выбросы будет вносить производство товаров России. Оно менее конкурентоспособно.

Одним из мотивов торговли квотами, является отработка механизмов, которые в дальнейшем потребуются для сопровождения нашей торговли. Нам будет проще торговать с Евросоюзом. Он будет вводить так называемые карбоновые пограничные (трансграничные) налоги. Соответственно, если товары действуют при использовании углерода, то за ними остается так называемый углеродный след.

Если заранее вести учет того, кто и сколько выбросил или купил, то в теории будет проще торговать с европейским союзом. Общая идея заключается в том, что мы тренируемся работать в тех условиях, когда за углеродный след при экспорте приходится платить.

Как избавиться от негативного эффекта углеродного налога? Какого-то однозначного решения здесь нет. Один из вариантов, ввести в России углеродный налог, чтобы деньги собирали здесь. Записывать это в сертификаты какой-либо компании, для подтверждения оплаты в России (а не в Европе).

Но ЕС тоже ребята не простые. Они вполне могут захотеть этим воспользоваться только для того, чтобы собрать лишних денег с торгового партнера. Второй вариант, стать как бы Китаем. Страна настолько влиятельна в торговле с Европой, что они особо то и не могут повлиять своими ограниченными углеродными налогами. Но Китаем по мгновению волшебной палочки мы стать не можем, поэтому нужно лавировать. Может быть вести диалог с европейцами и лишний раз указать, что у нас имеет место взаимная зависимость. Если сильно давить на нас в процессе взаимозависимости, то может произойти потеря торговли, которая нужна обеим сторонам. Решением здесь являются введение переговоров.

На данный момент, мы имеем некоторые разногласия с европейским союзом. Они не засчитывают все наши ресурсы. По их мнению, учитывать можно только те леса, которые постоянно чем-то обрабатываются [леса поглощают углерод]. Обычный природный лес, не подходит. Наша общая задача вести переговоры и добиться от ЕС того, чтобы они учитывали все наши леса и болота».

Автор: Аделина Никонова

Источник: Журналистская правда, 07.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики