Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Россия тренируется торговать с учётом углеродного следа

С. Митрахович: Россия тренируется торговать с учётом углеродного следа

Вице-премьер Виктория Абрамченко утвердила условия проведения эксперимента по торговле квотами на выбросы парниковых газов на Сахалине. В России начнут торговать квотами на парниковые выбросы.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович обсудил этот вопрос с «Журналистской правдой».

«В России есть те, кто считает, что с этим делом нужно повременить. И те, кто считает, что это нужно делать по быстрее (компании, имеющие соответствующее оборудование).

Остальные настроены более скептически. В том числе компании, которые объединены в Российский союз промышленников и предпринимателей. Они считают, что этими вещами нужно заниматься постепенно, так как если сделать это слишком быстро, дополнительные платы за эти выбросы будет вносить производство товаров России. Оно менее конкурентоспособно.

Одним из мотивов торговли квотами, является отработка механизмов, которые в дальнейшем потребуются для сопровождения нашей торговли. Нам будет проще торговать с Евросоюзом. Он будет вводить так называемые карбоновые пограничные (трансграничные) налоги. Соответственно, если товары действуют при использовании углерода, то за ними остается так называемый углеродный след.

Если заранее вести учет того, кто и сколько выбросил или купил, то в теории будет проще торговать с европейским союзом. Общая идея заключается в том, что мы тренируемся работать в тех условиях, когда за углеродный след при экспорте приходится платить.

Как избавиться от негативного эффекта углеродного налога? Какого-то однозначного решения здесь нет. Один из вариантов, ввести в России углеродный налог, чтобы деньги собирали здесь. Записывать это в сертификаты какой-либо компании, для подтверждения оплаты в России (а не в Европе).

Но ЕС тоже ребята не простые. Они вполне могут захотеть этим воспользоваться только для того, чтобы собрать лишних денег с торгового партнера. Второй вариант, стать как бы Китаем. Страна настолько влиятельна в торговле с Европой, что они особо то и не могут повлиять своими ограниченными углеродными налогами. Но Китаем по мгновению волшебной палочки мы стать не можем, поэтому нужно лавировать. Может быть вести диалог с европейцами и лишний раз указать, что у нас имеет место взаимная зависимость. Если сильно давить на нас в процессе взаимозависимости, то может произойти потеря торговли, которая нужна обеим сторонам. Решением здесь являются введение переговоров.

На данный момент, мы имеем некоторые разногласия с европейским союзом. Они не засчитывают все наши ресурсы. По их мнению, учитывать можно только те леса, которые постоянно чем-то обрабатываются [леса поглощают углерод]. Обычный природный лес, не подходит. Наша общая задача вести переговоры и добиться от ЕС того, чтобы они учитывали все наши леса и болота».

Автор: Аделина Никонова

Источник: Журналистская правда, 07.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики