Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газа – больше, угля – меньше. ЕС не сможет сократить импорт ископаемого топлива равномерно

Газа – больше, угля – меньше. ЕС не сможет сократить импорт ископаемого топлива равномерно

Евросоюз намерен на четверть сократить импорт ископаемого топлива к 2030 году. Осуществимы ли эти планы? Объясняет эксперт по энергетике Алексей Гривач.

Еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон заявила, что объем импорта ископаемого топлива в Евросоюзе к 2030 году снизится более чем на 25%.

Заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе с Baltnews рассказал, сможет ли ЕС осуществить эти планы, а также объяснил, чем могут заменять ископаемые виды энергоносителей.

"ЕС импортирует около 900 млрд тонн нефтяного эквивалента. Около 58% импорта – это нефть, около 8% – уголь. На природный газ приходится треть. При этом от угля большинство стран ЕС решили отказаться полностью, в том числе и от добываемого в Европе. Поэтому больше всего эти планы затронут уголь", – отметил он.

По словам эксперта, по мере электрификации транспорта в Евросоюзе будет сокращаться и импорт нефти, однако гораздо медленнее.

"А по газу, по нашим оценкам, ЕС наоборот потребуются дополнительные объемы импорта, чтобы заместить часть угля, атома и сокращения собственной добычи газа", – подчеркнул Гривач.

О планах Евросоюза Симсон сообщила в интервью РИА Новости. По ее словам, сокращение выбросов парниковых газов как минимум на 55% к 2030 году будет означать, что объем импорта ископаемого топлива упадет более чем на 25% по сравнению с уровнем 2015 года.

Она добавила, что ЕС сможет снизить свою зависимость от ископаемых видов энергоносителей, серьезно сократить затраты на топливо, а также его импорт благодаря ускорению энергетической трансформации и достижению целей по климату.

"Это высвободит ресурсы для других целей и для [развития] более чистых источников энергии", – отметила она.

Еврокомиссар также сообщила, что достижение целей по климатической нейтральности к 2050 году может позволить сэкономить 100 млрд евро от снижения импорта энергоносителей в следующем десятилетии и до 3 трлн евро к 2050 году.

Источник: Baltnews.ee, 14.02.2021

 
 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики