Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты назвали причины увеличения «Газпромом» экспорта во Францию

Эксперты назвали причины увеличения «Газпромом» экспорта во Францию

Увеличение в 2021 году экспорта российского газа во Францию связано с погодными аномалиями прошлого и этого года, повлиявшими на энергетический рынок. Об этом во вторник, 16 февраля, заявил «Известиям» эксперт Финансового университета при правительстве Игорь Юшков.

По его словам, 2020 год оказался аномально теплым, из-за чего на протяжении всего отопительного сезона «Газпром» поставлял малые объему газа в Европу. В этом году ситуация противоположная ― 2021 год довольно морозный в этом регионе, что провоцирует увеличение потребления газа.

Также эксперт отметил, что схожая погодная ситуация наблюдалась и в Азии, где 2020 год оказался теплым, а поставщики сжиженного природного газа (СПГ) направили свои объемы на европейский рынок, создав «Газпрому» сильную конкуренцию. Сейчас же январь в регионе выдался холодным, поэтому весь СПГ ушел в Азию, а российская компания осталась на европейском рынке, поставляя газ, в том числе во Францию.

Кроме того, Юшков добавил, что до Франции в меньшей степени доходит газ из Норвегии, где добыча падает, а из Алжира они больше не могут экспортировать, так как добыча остается на прежнем уровне, а потребление растет. Именно поэтому всё больше газа поставляется в Европу, и в частности во Францию, из России.

«Еще можно добавить, что по ценовым показателям предложение «Газпрома» сейчас очень выгодное, потому что в прошлом году получалось, что начало года по контрактам с нефтяной привязкой у «Газпрома» газ стоил дороже, чем на спотовых рынках, а сейчас наоборот ― дешевле опять по тому же показателю», ― подчеркнул он.

Замруководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова также отметила, что повышенный спрос на газ в Европе связан с аномально холодной зимой. Кроме того, она указала на то, что Россия на протяжении десятилетий является надежным поставщиком.

Мильчакова отметила, что позиция «Газпрома» на европейском рынке устойчивая и более чем стабильная, он занимает приблизительно треть рынка и другого такого крупного поставщика в Европе сейчас нет, а оперативно поставить СПГ в регион нет возможности.

«Трубопроводный газ, как правило, дешевле СПГ на 20–25%, а в условиях обвала рынка, как в июне прошлого года, ценовая разница между «демпинговыми» поставками СПГ и трубопроводного газа значительно сузилась, но всё равно иностранный СПГ оставался на 5–6% дороже российского трубопроводного газа», ― заявила она.

Также Мильчакова заметила, что сжиженный газ был конкурентснопособным только в мае и июне 2020 года, когда США и другие страны поставляли газ по очень низким ценам, работая в убыток.

Ранее в этот день стало известно, что «Газпром» увеличил экспорт во Францию с начала 2021 года почти в 1,5 раза, однако запасы в подземных хранилищах газа (ПХГ) в стране упали ниже в 30%.

Также отмечалось, что закупку у «Газпрома» увеличили, в частности, такие крупные потребители российского газа, как Германия (на 35,5%), Турция (на 30,5%), Италия (на 112,7%), Франция (на 43,7%), Польша (на 63,7%) и Нидерланды (на 8,4%).

Ранее, 12 февраля, в «Газпроме» заявили, что Германия за первые 10 дней февраля увеличила закупку российского газа на 47,8% к показателям прошлого года. По данным на 10 февраля, заполненность немецких ПХГ снизилась до уровня 37%.

Источник: Известия, 16.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики