Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Историческое соглашение: Беларусь будет экспортировать нефтепродукты через Россию (видео)

Историческое соглашение: Беларусь будет экспортировать нефтепродукты через Россию (видео)

Москва и Минск подписали соглашение об экспорте белорусских нефтепродуктов через российские порты. Таким образом, Беларусь отказывается от вывоза углеводородов через морские терминалы в прибалтийских странах. О пути в Россию рассказывает корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.

Новополоцкий нефтеперерабатывающий завод – одно из крупнейших предприятий Восточной Европы. Здесь российскую нефть перерабатывают в бензин, дизельное топливо, масло и мазут. Раньше шесть миллионов готовых нефтепродуктов из 10 отправляли на экспорт по железной дороге в морские порты Прибалтики. А дальше кораблями во все части света. Но на фоне европейских санкций Минск решил перенаправить грузы в российский порт Усть-Луга. РЖД уже дает белорусам скидку в 50% на поставки. 

«Техническая возможность есть, опыт работы с этим портом у нас также есть», –отметил заместитель гендиректора завода «Нафтан» по коммерческим вопросам Сергей Хомич.

Из Беларуси составы пойдут в Санкт-Петербург, а уже оттуда в порт Усть-Луга. В скором времени этот путь станет еще короче. В планах восстановить линию Полоцк-Псков и продлить ее до российских портов на Балтике.

В Усть-Лугу стекаются грузы со всей России. Универсальный терминал мощностью 25 миллионов тонн в год начали строить летом 2019 года. Вместе с ним уже через несколько лет Усть-Луга может стать самым мощным грузовым хабом на Балтике. Поэтому эксперты называют именно его оптимальным вариантом для транспортировки грузов из Беларуси.

«Мы заинтересованы в том, чтобы портовые терминалы загружались. Чтобы объем перевалки грузов рос. Это прежде всего выгодно для самих портовиков, выгодно для нас, как для бюджета, потому что мы получаем налоги», – пояснил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Еще одним выгодным вариантом эксперты называют перекачку нефтепродуктов в порты по трубопроводу. Это дешевле, чем везти по железной дороге. Но только в том случае, если Беларусь будет обеспечивать загрузку от четырех миллионов тонн в год.

«Либо строить прямую трубу на Усть-Лугу, либо переформатировать одну из ниток нефтепровода «Дружба», потому что он недозагружен сейчас. И безболезненно для всех участников одну из ниток можно освободить, модернизировать ее из нефтепровода в нефтепродуктопровод, она пойдет на территорию России», – сказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

У белорусской стороны есть и другая идея для экономии – создать в Усть-Луге собственный терминал. В российских морских терминалах на Балтике в ближайшие три года ждут почти 10 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов.

Источник: МИР 24, 19.02.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики