|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москва и Минск договорились о перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портах Москва и Минск договорились о перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портахДокумент предусматривает перевалку в портах РФ почти 10 млн тонн мазута, бензина и масел, произведенных в Белоруссии Россия и Белоруссия в пятницу подписали соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в портах РФ, передает ТАСС. Соглашение действует до конца 2023 года с возможностью автоматического продления. Документ предусматривает перевалку в российских портах на Балтике почти 10 млн тонн мазута, бензина и масел, произведенных в Белоруссии. По словам главы Минтранса Виталия Савельева, первые поставки начнутся в марте. Он добавил, что российская сторона согласилась на «существенные скидки», чтобы обеспечить паритет с Прибалтикой по стоимости перевалки белорусских нефтепродуктов. Подписание межправительственного соглашения еще не означает, что белорусские нефтепродукты пойдут в российские морские порты. Ситуацию комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. — Сначала был проект соглашения на межправительственном уровне, потом само соглашение одобрил Лукашенко. И теперь на уровне министерства транспорта подписано соглашение, что возможно перенаправление этих грузов. Но эти грузы пока не идут в российские порты, потому что нет коммерческих соглашений. РЖД ничего не везет без документов, соответственно, Белоруссия не обращается за этими документами. Поэтому я бы не был так уверен, что эти нефтепродукты вот-вот пойдут, потому что Белоруссия явно хочет с Литвы перенаправить эти грузы. Но Литва заявляет, что она в феврале вообще не получала нефтепродукты. Клайпедский терминал не переваливает белорусские нефтепродукты в феврале. И вопрос — куда они ушли, если они в феврале уже ушли, но до сих пор до российских портов не дошли. Возникает версия о том, что Белоруссия использует фактор переговоров с Россией, чтобы сбить цену на перевалку и транзит. И на самом деле эти грузы могут уйти в Латвию, а не на российские порты. Поэтому я бы все-таки дождался коммерческих контрактов с портами Ленинградской области и с РЖД, и вот тогда уже можно будет говорить, что действительно перенаправлены белорусские нефтепродукты с Литвы на Россию. Пока что они ушли из Литвы, но непонятно, куда пришли. В России таких грузов пока нет. Пока еще интрига сохраняется, куда же все-таки пойдут белорусские нефтепродукты. — Может ли такое соглашение означать, что Белоруссия от Клайпеды отказывается? — Я думаю, что да. По крайней мере, пока, на современном этапе их политических отношений. Белоруссия пытается разорвать с Литвой экономические отношения и тем самым наказать ее за недружественные политические действия. Ранее основным портом, через который поставлялись на экспорт белорусские нефтепродукты, была литовская Клайпеда. Но в декабре 2020 года стало известно, что Белорусская нефтяная компания приостановила перевалку нефтепродуктов в Клайпеде. В Вильнюсе заявляли, что это было сделано по политическим причинам. Источник: BFM.RU, 19.02.2021
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийНовая логистика российского нефтяного бизнесаНовая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическаяРоссийская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |