Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции против «Северного потока-2» введут постфактум и никто не пострадает − Юшков

Санкции против «Северного потока-2» введут постфактум и никто не пострадает − Юшков

Пока США и ЕС ведут переговоры относительно «Северного потока-2», санкции вводиться не будут. Есть вероятность, что штаты намеренно затягивают процесс, чтобы ввести ограничения постфактум, тогда от них никто не пострадает. Но, в любом случае, эти меры не остановят строительство и эксплуатацию трубопровода. Такое мнение Общественной службе новостей высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

По всей видимости речь идет о санкциях против судов, участвующих в строительстве. Пока под санкции попала только трубопрокладочная баржа «Фортуна», которая продолжает работу.

«Конгресс США насчитал 15 судов, которые необходимо ввести под санкции. Причем насчитали и те суда, которые были задействованы и те, которые, возможно, подключатся. Например, хотят внести в список “Академика Черского”, хотя он пока не участвует в строительстве “Северного потока-2”. Явно, что судно ждет, пока “Фортуна” закончит работу на мелководных участках. “Черский” возьмется за глубоководные участки. Иначе какой смысл было его тащить еще в прошлом году из Находки в Балтийское море. Но формально судно ничего не нарушало», − отметил аналитик.

Сейчас США и Германия ведут переговоры по поводу «Северного потока-2». Пока ведется диалог, санкции против ЕС вводиться не будут, считает аналитик.

«Явно, что администрация США не хочет портить отношения с ЕС, пока идет диалог. Если во время переговоров будут введены санкции, явно, что европейцы будут недовольны. Пока идет диалог, санкционного давления на европейцев не будет. Но от санкций совсем не откажутся. Вполне возможно, что история будет так затянута, “Северный поток-2” достроят и уже впоследствии введут санкции, запрещающие давать разрешение на его ввод в эксплуатацию. Хотя это разрешение уже было выдано, а, соответственно, прошлые действия не попадают под ограничения», − считает Игорь Юшков.

Эксперт напомнил недавнюю историю со строительством «Турецкого потока», в отношении которого также действовал запрет на оказание строительных услуг, одновременно с «Северным потоком-2». Но к последнему санкции так и не применили, потому что на момент их введения газопровод был построен.

«Вполне возможно, что ситуация намеренно затягивается. Администрация США постфактум введет запреты, от которых никто сильно не пострадает и заявит, что сделала все, что было возможно, санкции были введены. Хотя де факто все понимают, что эти новые санкции не подействуют», − предположил аналитик.

Ранее специалист дал прогноз, когда введут в эксплуатацию «Северный поток-2». Он также рассказал, почему Россия не откажется от транзита газа в Калининград через Литву.

Автор: Инга Ланская

Источник: Общественная служба новостей, 20.02.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики