Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Под крылом у Ангелы: "Северному потоку–2" не страшен уход европейских компаний

Под крылом у Ангелы: "Северному потоку–2" не страшен уход европейских компаний

СМИ сообщили, что 18 европейских компаний уже вышли из "Северного потока–2" в связи с угрозами США ввести санкции против участников проекта. Насколько ощутимы эти потери для проекта?

По меньшей мере 18 европейских компаний вышли из проекта "Северный поток–2" из-за угроз санкций США. Среди них германские концерны Bilfinger SE и Munich Re Syndicate. Об этом сообщила немецкая газета Der Tagesspiegel со ссылкой на доклад Госдепартамента Конгрессу США.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews оценил эти потери для проекта.

"Здесь главный вопрос, как эти компании можно заменить. Понятно, что проект очень масштабный, и в нем изначально принимало участие очень большое количество компаний, которые были то подрядчиками, то соинвесторами, то давали кредиты, то занимались теми или иными работами по сертификации, по поставкам, по расчетам и так далее. Их там были сотни за все время. Да, часть компаний вышли из проекта. Мы это обсуждаем начиная с американских санкций 2019 года, когда швейцарская компания Allseas вышла из проекта, после чего строительство газопровода остановилось", – отметил он.

Эксперт напомнил, что в последние недели вновь поднялась эта тема, поскольку из проекта стали выходить компании, выдающие сертификаты, и страховщики. Так, 23 февраля стало известно об отказе страховщика Munich RE от дальнейшего обслуживания "Северного потока–2".

"Понятно, что часть компаний хотят минимизировать для себя риски, особенно компании, которые предполагают дальнейшее сотрудничество с американцами. Вопрос в том, можно ли их будет заменить? На мой взгляд, поскольку Германия в проекте заинтересована, с помощью нее их можно будет заменить на либо другие европейские компании, либо какие-то российские компании. Потенциально могут быть какие-то азиатские компании. Вопросы сертификации и страхования также можно решить через Германию", – считает Митрахович.

По его словам, единственное, что может полностью потопить проект, – это если Германия на уровне своих властей скажет: "Нам проект не нужен".

"Условно говоря, если к власти в сентябре на выборах приходит Партия Зеленых и принимает решение остановить проект. Но это фантастика. Я не верю, что Партия Зеленых может стать первой партией Германии. Она может только войти в коалицию в качестве младшего партнера", – считает эксперт.

Поэтому, как подчеркнул Митрахович, пока Германия в проекте заинтересована, решение проблемы возможно: "Либо будут найдены другие компании, которые согласятся работать, принимая на себя риски. Либо это будет сделано через посредников".

"Я думаю, проект по-прежнему продвигается в зоне риска и будет продвигаться в дальнейшем, но варианты его достройки с помощью Германии высокие", – заключил он.

Напомним, США ранее приняли законы, которые подразумевают санкции против участников "Северного потока–2": "О противодействии противникам Америки через санкции" и "О защите европейской энергетической безопасности".

Источник: Baltnews.ee, 24.02.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики