Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Никто не будет запускать «Одесса-Броды» только ради Белоруссии

Никто не будет запускать «Одесса-Броды» только ради Белоруссии

"Изначальной идеей проекта "Одесса-Броды" был новый канал доступа каспийской нефти в Европу", - сообщил 12 июля в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости президент Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, комментируя возможность начала транспортировки венесуэльской нефти в Белоруссию через Одесский порт по нефтепроводу Одесса-Броды.

"То есть танкер из Казахстана, например, должен был прийти в Одессу, дальше грузиться в трубу, а потом идти в Европу. Сегодня, чтобы использовать этот маршрут в Белоруссию, нужно, во-первых, развернуть эту трубу, запустив её в аверсе, во-вторых, что-то достроить. Технически это будет сделать трудно", - считает Симонов.

Он высказал мнение, что только ради Белоруссии никто трубу разворачивать не будет. "Весь объем поставок Белоруссия, естественно, не возьмет. Это имеет смысл, если частично поставлять нефть в Польшу, но чтобы ее поставлять, нужно еще проложить трубу, потому что до польских НПЗ эта труба не дотянет" - отметил эксперт.

Говоря об истории проекта, Симонов напомнил, что нефтепровод Одесса-Броды был одним из главных проектов Виктора Ющенко, который должен был показать, что есть альтернативная российской идея поставок нефти в Европу. "Ющенко нужно было показать, что он готов бороться с Россией путем нефтепроводов. Интересно, что даже во времена Ющенко, который был политическим отморозком, и денег на такие проекты не считал, трубу построить не удалось. Ющенко никто не дал деньги просто под политический проект - взять и развернуть трубу. Потому что с экономической точки зрения это бессмысленно, труба будет нерентабельна по сравнению с тем, как она используется сейчас", - заявил эксперт.

По мнению Симонова, под вопросом остается следующий момент: какую нефть собираются качать по нефтепроводу Одесса-Броды: казахскую или венесуэльскую, ведь они совершенно разного качества.

Эксперт считает, что без участия России сейчас идею разворота трубы никто не поддержит. "Но у Лукашенко есть другой вариант: сначала танкер приедет в Одессу, дальше можно везти эту нефть по железной дороге, что сейчас и делается. Формально можно сказать, что из Одессы венесуэльская нефть идет в Белоруссию, но идет она по железной дороге. А разворачивать трубу - это глупость", - подчеркнул Симонов.

"Конечно, часть венесуэльской нефти Лукашенко получит. Если бы Лукашенко платил России пошлину, то поставки из Венесуэлы могли бы быть рентабельными, но есть несколько неизвестных: неизвестна цена, по которой Лукашенко ее берет, неизвестно, берет ли Венесуэла с него какую-то пошлину. Но если предположить, что цена отгрузки будет $50-60 за баррель, и Чавес по доброте своей не накладывает на Лукашенко никаких дополнительных обязательств, то определенный объем нефти можно возить таким маршрутом, такие поставки будут рентабельны. Но речь не идет о развороте трубы ради интересов Лукашенко. Здесь скорее всего речь идет о локальных поставках по железной дороге, просто слово "Одесса" там тоже будет фигурировать", - сказал Симонов.

Относительно нынешнего режима транзита эксперт выразил сомнение в том, что Россия может повлиять на железнодорожные поставки. "Это и не особо нужно, потому что полностью Лукашенко эти объемы не заместит. Что касается разворота Одесса-Броды, то тут не надо вмешиваться и никто трубу разворачивать не будет, эта идея изначально нежизнеспособна" - подытожил Симонов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, Белоруссии и Украине не удалось достичь полного согласия по вопросу транзита нефти через украинскую территорию. По мнению ряда экспертов, это связано с тем, что Россия может воспрепятствовать осущестлению поставок венесуэльской нефти в Белоруссию по нефтепроводу Одесса-Броды, который на данный момент работает в реверсном режиме, и по которому качается российская нефть. В планы белорусской стороны входил импорт 4 млн тонн венесуэльской нефти до конца 2010 года. Сейчас осуществляется железнодорожная поставка нефти из одесского порта на Мозырский НПЗ.

Источник: ИА REGNUM, 12.07.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики