Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: у Польши нет инструментов давления на "Северный поток–2"

Эксперт: у Польши нет инструментов давления на "Северный поток–2"

Остановка строительства "Северного потока–2" возможна лишь в случае консенсусного решения внутри ЕС, однако противникам проекта, среди которых есть Польша, не удастся повлиять на общую позицию Евросоюза, уверен российский эксперт по энергетике Игорь Юшков.

В среду, 24 февраля, президенты Украины и Польши Владимир Зеленский и Анджей Дуда провели телефонные переговоры, в ходе которых они обсудили реализацию "Северного потока–2". Лидеры обеих стран согласились, что для противодействия проекту им необходимо максимально привлекать международное сообщество.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уверен, что Польше и Украине не удастся повлиять на общую позицию ЕС, чтобы остановить строительство "Северного потока–2".

"Я думаю, что никаких инструментов давления у них нет. Единственное, что может гарантированно остановить "Северный поток–2", – это если Евросоюз введет официальные санкции, которые запретят достройку, ввод в эксплуатацию, использование газопровода, и тогда газ по нему не пойдет", – заявил Юшков Baltnews.

Польша и поддерживающие ее страны Балтии могут лишь инициировать введение санкций, но они вряд ли получат поддержку всех стран-членов ЕС.

"По процедуре, чтобы ЕС ввел санкции, надо принять единогласное решение. Если хотя бы одна сторона будет против санкций, тогда они приняты не будут. Причин для жесткого поведения мы не видим, так как у них нет оснований для того, чтобы экономический проект подводить под политические санкции. Жесткие санкции были введены по двум основаниям: за присоединение Крыма и ситуацию на Донбассе. Россия тогда тоже жестко ответила, введя продуктовое эмбарго, которое ударило в том числе по европейским производителям. Поэтому в ЕС понимают, что если они запретят строить "Северный поток–2", это ударит по ним экономически, так как тогда они будут вынуждены покупать более дорогой американский СПГ", – пояснил эксперт.

Юшков подчеркивает, что главным бенефициаром от остановки строительства "Северного потока–2" будут Соединенные Штаты: "Польша выступает лишь проводником интересов США, потому что с точки зрения экономики ей самой выгоден газопровод, но для того, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность, она всячески его торпедирует".

По проекту "Северный поток–2" должны быть построены две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

В конце 2020 года баржа "Фортуна" уложила 2,6 км труб в германских водах. Недостроенными остаются примерно 148 км газопровода из общей протяженности двух ниток почти в 2,5 тыс. км. В водах Дании осталось уложить 120 км и около 28 км в водах ФРГ. С немецкими властями согласована возможность укладки при помощи "Фортуны" до конца мая.

Источник: Baltnews.ee, 28.02.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики