Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: у Польши нет инструментов давления на "Северный поток–2"

Эксперт: у Польши нет инструментов давления на "Северный поток–2"

Остановка строительства "Северного потока–2" возможна лишь в случае консенсусного решения внутри ЕС, однако противникам проекта, среди которых есть Польша, не удастся повлиять на общую позицию Евросоюза, уверен российский эксперт по энергетике Игорь Юшков.

В среду, 24 февраля, президенты Украины и Польши Владимир Зеленский и Анджей Дуда провели телефонные переговоры, в ходе которых они обсудили реализацию "Северного потока–2". Лидеры обеих стран согласились, что для противодействия проекту им необходимо максимально привлекать международное сообщество.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уверен, что Польше и Украине не удастся повлиять на общую позицию ЕС, чтобы остановить строительство "Северного потока–2".

"Я думаю, что никаких инструментов давления у них нет. Единственное, что может гарантированно остановить "Северный поток–2", – это если Евросоюз введет официальные санкции, которые запретят достройку, ввод в эксплуатацию, использование газопровода, и тогда газ по нему не пойдет", – заявил Юшков Baltnews.

Польша и поддерживающие ее страны Балтии могут лишь инициировать введение санкций, но они вряд ли получат поддержку всех стран-членов ЕС.

"По процедуре, чтобы ЕС ввел санкции, надо принять единогласное решение. Если хотя бы одна сторона будет против санкций, тогда они приняты не будут. Причин для жесткого поведения мы не видим, так как у них нет оснований для того, чтобы экономический проект подводить под политические санкции. Жесткие санкции были введены по двум основаниям: за присоединение Крыма и ситуацию на Донбассе. Россия тогда тоже жестко ответила, введя продуктовое эмбарго, которое ударило в том числе по европейским производителям. Поэтому в ЕС понимают, что если они запретят строить "Северный поток–2", это ударит по ним экономически, так как тогда они будут вынуждены покупать более дорогой американский СПГ", – пояснил эксперт.

Юшков подчеркивает, что главным бенефициаром от остановки строительства "Северного потока–2" будут Соединенные Штаты: "Польша выступает лишь проводником интересов США, потому что с точки зрения экономики ей самой выгоден газопровод, но для того, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность, она всячески его торпедирует".

По проекту "Северный поток–2" должны быть построены две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

В конце 2020 года баржа "Фортуна" уложила 2,6 км труб в германских водах. Недостроенными остаются примерно 148 км газопровода из общей протяженности двух ниток почти в 2,5 тыс. км. В водах Дании осталось уложить 120 км и около 28 км в водах ФРГ. С немецкими властями согласована возможность укладки при помощи "Фортуны" до конца мая.

Источник: Baltnews.ee, 28.02.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики