Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: у Польши нет инструментов давления на "Северный поток–2"

Эксперт: у Польши нет инструментов давления на "Северный поток–2"

Остановка строительства "Северного потока–2" возможна лишь в случае консенсусного решения внутри ЕС, однако противникам проекта, среди которых есть Польша, не удастся повлиять на общую позицию Евросоюза, уверен российский эксперт по энергетике Игорь Юшков.

В среду, 24 февраля, президенты Украины и Польши Владимир Зеленский и Анджей Дуда провели телефонные переговоры, в ходе которых они обсудили реализацию "Северного потока–2". Лидеры обеих стран согласились, что для противодействия проекту им необходимо максимально привлекать международное сообщество.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уверен, что Польше и Украине не удастся повлиять на общую позицию ЕС, чтобы остановить строительство "Северного потока–2".

"Я думаю, что никаких инструментов давления у них нет. Единственное, что может гарантированно остановить "Северный поток–2", – это если Евросоюз введет официальные санкции, которые запретят достройку, ввод в эксплуатацию, использование газопровода, и тогда газ по нему не пойдет", – заявил Юшков Baltnews.

Польша и поддерживающие ее страны Балтии могут лишь инициировать введение санкций, но они вряд ли получат поддержку всех стран-членов ЕС.

"По процедуре, чтобы ЕС ввел санкции, надо принять единогласное решение. Если хотя бы одна сторона будет против санкций, тогда они приняты не будут. Причин для жесткого поведения мы не видим, так как у них нет оснований для того, чтобы экономический проект подводить под политические санкции. Жесткие санкции были введены по двум основаниям: за присоединение Крыма и ситуацию на Донбассе. Россия тогда тоже жестко ответила, введя продуктовое эмбарго, которое ударило в том числе по европейским производителям. Поэтому в ЕС понимают, что если они запретят строить "Северный поток–2", это ударит по ним экономически, так как тогда они будут вынуждены покупать более дорогой американский СПГ", – пояснил эксперт.

Юшков подчеркивает, что главным бенефициаром от остановки строительства "Северного потока–2" будут Соединенные Штаты: "Польша выступает лишь проводником интересов США, потому что с точки зрения экономики ей самой выгоден газопровод, но для того, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность, она всячески его торпедирует".

По проекту "Северный поток–2" должны быть построены две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

В конце 2020 года баржа "Фортуна" уложила 2,6 км труб в германских водах. Недостроенными остаются примерно 148 км газопровода из общей протяженности двух ниток почти в 2,5 тыс. км. В водах Дании осталось уложить 120 км и около 28 км в водах ФРГ. С немецкими властями согласована возможность укладки при помощи "Фортуны" до конца мая.

Источник: Baltnews.ee, 28.02.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики