Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Добывать нельзя сокращать: повлияют ли новости из КНР на сделку ОПЕК+

Добывать нельзя сокращать: повлияют ли новости из КНР на сделку ОПЕК+

В преддверии переговоров по ОПЕК+ своё слово успел сказать Китай: в стране заканчивается место в нефтехранилищах. Единственный "локомотив" 2020 года, похоже, готов "заехать в депо".

2020 год стал для Китая знаковым: он остался единственным более-менее крупным потребителем нефти, который не снизил закупки в условиях коронавируса. И за такую политику пришлось платить: по данным Bloomberg, в стране практически до отказа заполнены не только государственные, но и частные хранилища "чёрного золота".

Как оказалось, Китай накопил столько нефти, что мог бы без проблем отказаться от её поставок на 100-120 дней. Под хранение используются в том числе танкеры, пишут в китайской прессе.

Подобные действия Китая были объяснимы: увидев, что рынок нефти стремительно падает, Поднебесная устроила массовые закупки, игнорируя упавший примерно на 7,3% внутренний спрос. И именно закупки Китая стали "спасательным кругом" для нефтяных ценников.

По мнению экспертов Bank of America, вскоре стоит ждать снижения цен на баррель минимум до 60 долларов: Китай "выходит из игры", потому что цены уже щупают докризисные уровни. Наращивать объёмы добычи нефти в таких условиях — большой риск.

Повлияют ли данные новости на решение ОПЕК+? Добычу нефти всё равно будут наращивать? Комментирует для "Правды. Ру" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Двойное дно" истории с ОПЕК+

Эксперт отмечает: сказать, как повлияют данные из Китая на переговоры, сложно. В ОПЕК+, по сути, создали "двойное дно", потому что ряд участников соглашения помимо официальных квот взяли на себя добровольные, дополнительные.

 

"В частности, Саудовская Аравия на 1 млн баррелей в сутки снизила добычу сверх квот. И ещё в ряде стран снизили на 400 баррелей в сутки добычу вслед за Саудовской Аравией.

Поэтому получается, что надо будет решать два вопроса: увеличивать ли вообще официальные квоты и что будет делать Саудовская Аравия с остальными странами по поводу дополнительного сокращения", — рассказывает Юшков.

 

Реальный сценарий: добывать нельзя сокращать?

Эксперт уверен, что скорее всего официальные квоты будут увеличены. Цена на нефть пока довольно высока, и этот фактор будет подстегивать многих мировых производителей, прежде всего, сланцевиков в США, всё-таки наращивать объемы добычи.

 

"Это значит, что ОПЕК+ будет терять долю на рынке. Думаю, Россия будет настаивать на сохранении предыдущих договорённостей, что надо поэтапно, но увеличивать квоту", — продолжает Юшков.

 

Россию, приводит цифры эксперт, устроит и цена в районе 50-55 долларов за баррель. И наша позиция будет заключаться в том, что надо выполнять предыдущее соглашение.

 

"Сохранят ли саудиты и остальные страны дополнительное сокращение в виде 1 млн 400 тысяч баррелей — уже их дело. Если они откажутся, и их отказ ударит по цене, то падение составит около 10 долларов. Для России это будет приемлемо.

Поэтому я думаю, что Россия будет настаивать на увеличении квот", — резюмирует Юшков.

 

Источник: Pravda.ru, 01.03.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики