Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Пришло время? Куда движется трубоукладчик "Академик Черский"

Пришло время? Куда движется трубоукладчик "Академик Черский"

Судно-трубоукладчик "Академик Черский" покинуло немецкий порт Висмар после длительной стоянки. В эфире радио Sputnik эксперт в сфере энергетической безопасности Игорь Юшков высказал свою версию относительно движения судна.

Трубоукладчик "Академик Черский" покинул немецкий порт Висмар после длительной стоянки, свидетельствуют данные портала позиционирования судов Marine Traffic.
 
Конечная точка маршрута судна не указана. 
 
При этом трубоукладчик "Фортуна" продолжает работы по укладке труб "Северного потока-2" в водах Дании.
 
"Академик Черский" прибыл в порт Висмар в конце января и до сих пор не покидал его.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что сейчас судно движется в район достройки "Северного потока-2".

"Буквально вчера "Академик Черский" стоял на выходе из порта Висмар, а сейчас он отошел от порта и движется в основные воды Балтийского моря. Думаю, что он идет к месту строительства "Северного потока-2". Чтобы туда добраться, ему нужно около полутора суток. Все это может быть связано с тем, что трубоукладочное судно "Фортуна", которое сейчас работает по укладке "Северного потока-2", обычно работает на мелководье, а датский участок преимущественно глубоководный. Видимо, поэтому "Фортуна" постепенно заканчивает работу на одной нитке датского участка на мелководье, потом она перейдет на вторую нитку тоже на мелководье, а "Академик Черский" придет и будет достраивать первую нитку на глубоководье. То есть они все равно в паре будут работать. Поэтому пришло время "Черскому" собираться – начинается глубоководный участок строительства", – предположил Игорь Юшков.

Источник: Радио Sputnik, 04.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики