Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Дефицита не будет". Эксперт о последствиях роста цен на нефть для России

"Дефицита не будет". Эксперт о последствиях роста цен на нефть для России

Счетная палата предупредила о возможности повторения в России топливного кризиса 2018 года. Свое мнение о вероятности такого сценария высказал в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Рост цен на нефть на мировом рынке может спровоцировать подорожание топлива в России и привести к социальной напряженности, такое мнение высказывается в отчете Счетной палаты за 2020 год, который цитирует РИА Новости. 
Аудиторы предупредили о риске повторения топливного кризиса 2018 года, когда при росте нефтяных котировок началось повышение цен на бензин и дизельное топливо.
 
В Минэнерго ответили на отчет Счетной палаты сообщением, что меры по сдерживанию роста розничных цен на топливо и по обеспечению регионов бензином и дизтопливом уже приняты.

Одна из таких мер – изменение механизма компенсаций для нефтяников, объяснил в интервью радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Буквально на прошлой неделе прошло совещание в правительстве, и нефтяники договорились с правительством, что кабинет министров поменяет механизм так называемой демпфирующей надбавки. Это деньги, которые выплачиваются нефтяным компаниям, по сути, из их же собственных налогов часть им возвращается, чтобы те не поднимали цены на топливо на внутреннем рынке, чтобы бензин не подорожал. Нефтяники с января говорили, что считают эти выплаты слишком маленькими, заявляли, что переработка для них становится убыточной, если не поменять механизм расчета демпфирующей надбавки. В итоге было принято решение с 1 мая поменять механизм и увеличить выплаты нефтяным компаниям", – рассказал аналитик.

По его мнению, благодаря корректировке демпферного механизма нефтяные компании будут поставлять достаточно своей продукции на внутренний рынок.

"Дефицита не будет, и цены они поднимать тоже не будут на розничном рынке. Поэтому проблема в целом решена уже сейчас", – уверен Игорь Юшков.

Государство располагает достаточным количеством инструментов, чтобы предотвратить рост цен на топливо, даже если какие-то факторы будут толкать их вверх, считает он.

"В цене литра бензина чуть ли не 80% – это всевозможные налоги и сборы, то есть то, что забирает себе государство. Если государство захочет сдержать рост цен, то оно просто должно будет понизить показатели налогов, сборов и акцизов. Механизмов много", – такое мнение высказал Игорь Юшков.

Источник: Радио Sputnik, 17.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики