Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Проблема с ценами на топливо решена

И. Юшков: Проблема с ценами на топливо решена

Счетная палата предупреждает о возможном повторении топливного кризиса 2018 года. Минэнерго не согласно с таким прогнозом. 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал для «Журналистской правды», вырастут цены на бензин или нет.

«Доклад Счетной палаты вышел по инерции, в нем описана ситуация на конец 2020 года, но уже в начале 2021 года проблема решена.

Буквально на прошлой неделе нефтяники договорились с правительством об изменении параметра демпфирующей надбавки. В России в нефтяной отрасли осуществляется налоговый маневр. Каждое первое января налоговая ситуация меняется: опускается экспортная пошлина и поднимается налог на добычу полезных ископаемых. Эти изменения приводят к тому, что цена на нефть на внутреннем рынке для перерабатывающих заводов возрастает. Естественно, из более дорогой нефти получаются более дорогие нефтепродукты: бензин, дизель и всё остальное. Для удержания цен перед конечным потребителем, государство частично возвращает нефтяникам оплаченный ими налог.

Перед новым годом был спор между правительством и нефтяниками, последние говорили, что принятых мер недостаточно, чтобы сдерживать рост цен на внутреннем рынке, то есть для них экспорт более привлекателен и выгоден. Значит, они либо цену должны на внутреннем рынке поднять, либо государство должно больше отдавать демпфирующей надбавки. В конечном итоге на прошлой неделе нефтяники с правительством договорились. Правительство пересмотрит некоторые параметры формулы образования демпфирующей надбавки. Нефтяники получат с 1 мая дополнительные выплаты и взамен гарантируют, что на внутреннем рынке не будет ни дефицита, ни роста цен. Проблема решена: не стоит беспокоиться, что будет дефицит или рост цены сверх уровня инфляции.

Правительство заинтересовано в том, чтобы сдерживать рост цен и не поднимать их в розничной торговле. У нас выборный год, и государство не хочет, чтобы росли протестные настроения из-за дорожающего бензина и топлива. Думаю, до сентября существенного повышения цен не будет. По итогам года рост цены на топливо уложится в уровень инфляции. В последние годы так и было.

На самом деле Счетной палате не о чем беспокоиться: у правительства полным-полно инструментов, чтобы регулировать цены. В стоимости одного литра бензина, 80% приходится на всевозможные налоги, сборы, акцизы и пр. Если государство посчитает, что цена на топливо слишком высокая – снизит налоги или акцизы».

Опубликовано: Журналистская правда, 17.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики