Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белорусский бензин ушел в Латвию? Юшков о главной интриге вокруг транзита (аудио)

Белорусский бензин ушел в Латвию? Юшков о главной интриге вокруг транзита (аудио)

С белорусскими нефтепродуктами складывается интересная ситуация: из Литвы они ушли, а в Россию в полном объеме пока не пришли

Польша надеется получить выгоду от ухода белорусских нефтепродуктов из литовского порта Клайпеда, передает Sputnik Литва. По данным польской прессы, в то время как Литва несет убытки от потери белорусских партнеров, укрепляются позиции польского нефтеперерабатывающего предприятия Orlen в Мажейкяе.

Велика вероятность, что от конфликта Беларуси и Литвы выиграет Латвия, заявил Sputnik Латвия эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Основная интрига с белорусскими нефтепродуктами сейчас заключается в том, что из Литвы они ушли, а в Россию в полном объеме пока не пришли. Есть версия, что Минск перенес их перевалку в порты Латвии. Латвия не вмешивалась во внутриполитические процессы в Беларуси так активно, как Литва, поэтому вероятно, что Минск сочтет Ригу приемлемым политическим партнером", - пояснил Юшков.

По его словам, у Польши слишком оптимистичный взгляд на происходящие процессы.

"Нынешний конфликт Беларуси и Литвы пока не привел к масштабным изменениям. Нет ясности, в каком объеме Минск перекидывает свои нефтепродукты на российские порты: мы знаем о первой партии объемом около девяти тысяч тонн, других данных пока нет", - отметил эксперт.

Юшков пояснил, что через Клайпеду Беларусь вывозила нефтепродукты, которые шли в дальнейшем в Нидерланды и в Великобританию, и сейчас часть этого транзита переведена в порты РФ.

"В Литву сейчас по-прежнему идут белорусские нефтепродукты для внутреннего потребления... Белорусы отказываются не от продажи нефтепродуктов самой Литве, а от услуг Клайпедского порта по их перевалке на танкеры. Минск торпедирует исключительно портовую историю, не давая Литве зарабатывать на доставке в порт и на перевалке", - подчеркнул аналитик.

Поскольку для самой Литвы белорусы поставляют небольшие объемы: за январь 2020 года 1,114 тысячи тонн нефтепродуктов, в январе 2021 - 4,652 тысячи тонн, сложно сказать, насколько от маневров Минска выиграет Польша, добавил Юшков.

Москва и Минск в феврале подписали соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Документ предусматривает, что до конца 2023 года белорусские предприятия перевалят свыше 9,8 миллиона тонн грузов через российские порты на Балтийском море. До портовых терминалов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом. Сейчас договор касается белорусских мазута, бензина и нефтепродуктовых масел, РФ и Беларусь работают над расширением статей экспорта.

Источник: Sputnik Латвия, 24.03.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики