Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Риски переносятся". Эксперт о сроках достройки "Северного потока-2"

"Риски переносятся". Эксперт о сроках достройки "Северного потока-2"

Газопровод "Северный поток-2" будет достроен в этом году, заявили в "Газпроме". В эфире радио Sputnik эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что санкции США не смогут повлиять на сроки строительства, однако риски для проекта остаются.

"Северный поток-2" будет достроен в нынешнем году, заявил журналистам в Берлине глава совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков.
По его словам, работа активно идет, готовность проекта составляет 90-92 процента. 

В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков отметил, что американские санкции уже никак не могут повлиять на сроки строительства.

"Строительство и так запрещено американскими санкциями с декабря 2019 года, и Россия сознательно их нарушает, чтобы достроить газопровод. Придумать что-то новое для противодействия строительству невозможно, потому что работают только российские суда. "Фортуна" попала в черный список, но даже это не остановило строительство – судно по-прежнему укладывает трубы и в данный момент по 800 – 1000 метров в сутки кладет газопровод, а дальше к строительству присоединится "Академик Черский". То есть мы видим, что даже прямое попадание в американские черные списки, не влечет остановку проекта", – сказал Игорь Юшков.

Вместе с тем, считает он, риски для проекта все же остаются.

"Риски переносятся со стадии строительства в стадию ввода проекта в эксплуатацию. Потому что за ввод в эксплуатацию отвечает не только российская, но и немецкая сторона. Пока они заявляют, что выполнят свои обязательства. И американцы пока не вводят санкции, запрещающие предоставление разрешения на ввод проекта в эксплуатацию, потому что эти санкции уже будут напрямую против Германии, а не против России и российских компаний. Вместе с тем, американцы продолжают давить на европейских партнеров, несмотря на то, что в Белом доме сменилась администрация. Но пока, думаю, шансы у "Северного потока-2" хорошие – его достроят и подготовят к вводу в эксплуатацию к новому отопительному сезону. К сентябрю достоят обе нитки, а через два месяца все будет готово уже для работы", – заключил эксперт.

"Северный поток-2" – проект газопровода между Россией и Германией по дну Балтийского моря. Он проходит через исключительные экономические зоны и территориальные воды Германии, Дании, Финляндии, Швеции и России. Две его нитки должны обеспечить мощность в 55 миллиардов кубометров газа в год.
 
США активно выступают против строительства газопровода, заявляя, что он якобы подрывает энергетическую безопасность Европы, однако сами продвигают свой сниженный газ.

Из-за новых рестрикций со стороны США от сотрудничества с "Северным потоком-2" отказались норвежская фирма Det Norske Veritas – Germanischer Lloyd (DNV GL), швейцарская компания Zurich Insurance, а также датская Ramboll.

Источник: Радио Sputnik, 26.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики