Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: как затор в Суэцком канале скажется на экономике РФ

Аналитик: как затор в Суэцком канале скажется на экономике РФ

Простой судов в Суэцком канале может положительно сказаться на российской экономике. Это объясняется тем, что некоторые конкуренты-перевозчики нефти теперь не могут выбраться из канала, рассказал URA.RU ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

24 марта поперек Суэцкого канала сел на мель контейнеровоз Ever Given. Судно блокировало проход по каналу. Сейчас его удалось немного сдвинуть с места.

«Россия почти не пользовалась Суэцким каналом для перевозки нефти и даже СПГ (сжиженный природный газ) там шло довольно мало. С Ближнего Востока из-за перекрытия Суэцкого канала в Европу не поступает арабская и ближневосточная нефть и европейцам надо ее чем-то заменять. Поэтому сейчас очень большой дополнительный спрос на российскую нефть Urals. И нефть в принципе возрастает в цене, как мы видим. Если бы не было истории с Суэцким каналом, я думаю, сейчас стоимость нефти была бы в коридоре от 55 до 60 (долларов за баррель). Мы в этом плане заработали, чем выше цены, тем больше доходы бюджета», — рассказал Юшков.

Эксперт отметил, что схожая ситуация образовалась с СПГ. По Суэцкому каналу в Европу везли газ из Катара. Однако теперь европейцам пришлось закупать ресурсы у Газпрома через трубопроводы. Цена на газ благодаря инциденту тоже немного выросла, уточнил Юшков.

Независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов также уверен, что России простой в Суэцком канале ничем не угрожает. При этом ранее Financial Times сулили России заработок на наращивании объема железнодорожных перевозок из Китая благодаря перекрытию водного канала. Однако этого тоже не случится, так как страна не сможет покрыть достаточный объем перевозок.

«Будет простой, нефтяной транзит будет чуть подороже. Танкер стоит 20 тысяч долларов в день. Если в договоре на перевозку это висело на страховщике, то это заплатит страховщик. Морской путь между Китаем и Европой — где-то семь миллиардов тонн в год до пандемии был. Через Россию Транссибом можно провезти максимум 2% от этого. Простой в Суэцком канале конечно определенный плюс для России в моменте. Но это не навсегда, эффект окажется краткосрочный и достаточно локальный», — объяснил Адамидов.

Автор: Тамара Подкорытова

Источник: URA.RU, 28.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики