Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: как затор в Суэцком канале скажется на экономике РФ

Аналитик: как затор в Суэцком канале скажется на экономике РФ

Простой судов в Суэцком канале может положительно сказаться на российской экономике. Это объясняется тем, что некоторые конкуренты-перевозчики нефти теперь не могут выбраться из канала, рассказал URA.RU ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

24 марта поперек Суэцкого канала сел на мель контейнеровоз Ever Given. Судно блокировало проход по каналу. Сейчас его удалось немного сдвинуть с места.

«Россия почти не пользовалась Суэцким каналом для перевозки нефти и даже СПГ (сжиженный природный газ) там шло довольно мало. С Ближнего Востока из-за перекрытия Суэцкого канала в Европу не поступает арабская и ближневосточная нефть и европейцам надо ее чем-то заменять. Поэтому сейчас очень большой дополнительный спрос на российскую нефть Urals. И нефть в принципе возрастает в цене, как мы видим. Если бы не было истории с Суэцким каналом, я думаю, сейчас стоимость нефти была бы в коридоре от 55 до 60 (долларов за баррель). Мы в этом плане заработали, чем выше цены, тем больше доходы бюджета», — рассказал Юшков.

Эксперт отметил, что схожая ситуация образовалась с СПГ. По Суэцкому каналу в Европу везли газ из Катара. Однако теперь европейцам пришлось закупать ресурсы у Газпрома через трубопроводы. Цена на газ благодаря инциденту тоже немного выросла, уточнил Юшков.

Независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов также уверен, что России простой в Суэцком канале ничем не угрожает. При этом ранее Financial Times сулили России заработок на наращивании объема железнодорожных перевозок из Китая благодаря перекрытию водного канала. Однако этого тоже не случится, так как страна не сможет покрыть достаточный объем перевозок.

«Будет простой, нефтяной транзит будет чуть подороже. Танкер стоит 20 тысяч долларов в день. Если в договоре на перевозку это висело на страховщике, то это заплатит страховщик. Морской путь между Китаем и Европой — где-то семь миллиардов тонн в год до пандемии был. Через Россию Транссибом можно провезти максимум 2% от этого. Простой в Суэцком канале конечно определенный плюс для России в моменте. Но это не навсегда, эффект окажется краткосрочный и достаточно локальный», — объяснил Адамидов.

Автор: Тамара Подкорытова

Источник: URA.RU, 28.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики