Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: как затор в Суэцком канале скажется на экономике РФ

Аналитик: как затор в Суэцком канале скажется на экономике РФ

Простой судов в Суэцком канале может положительно сказаться на российской экономике. Это объясняется тем, что некоторые конкуренты-перевозчики нефти теперь не могут выбраться из канала, рассказал URA.RU ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

24 марта поперек Суэцкого канала сел на мель контейнеровоз Ever Given. Судно блокировало проход по каналу. Сейчас его удалось немного сдвинуть с места.

«Россия почти не пользовалась Суэцким каналом для перевозки нефти и даже СПГ (сжиженный природный газ) там шло довольно мало. С Ближнего Востока из-за перекрытия Суэцкого канала в Европу не поступает арабская и ближневосточная нефть и европейцам надо ее чем-то заменять. Поэтому сейчас очень большой дополнительный спрос на российскую нефть Urals. И нефть в принципе возрастает в цене, как мы видим. Если бы не было истории с Суэцким каналом, я думаю, сейчас стоимость нефти была бы в коридоре от 55 до 60 (долларов за баррель). Мы в этом плане заработали, чем выше цены, тем больше доходы бюджета», — рассказал Юшков.

Эксперт отметил, что схожая ситуация образовалась с СПГ. По Суэцкому каналу в Европу везли газ из Катара. Однако теперь европейцам пришлось закупать ресурсы у Газпрома через трубопроводы. Цена на газ благодаря инциденту тоже немного выросла, уточнил Юшков.

Независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов также уверен, что России простой в Суэцком канале ничем не угрожает. При этом ранее Financial Times сулили России заработок на наращивании объема железнодорожных перевозок из Китая благодаря перекрытию водного канала. Однако этого тоже не случится, так как страна не сможет покрыть достаточный объем перевозок.

«Будет простой, нефтяной транзит будет чуть подороже. Танкер стоит 20 тысяч долларов в день. Если в договоре на перевозку это висело на страховщике, то это заплатит страховщик. Морской путь между Китаем и Европой — где-то семь миллиардов тонн в год до пандемии был. Через Россию Транссибом можно провезти максимум 2% от этого. Простой в Суэцком канале конечно определенный плюс для России в моменте. Но это не навсегда, эффект окажется краткосрочный и достаточно локальный», — объяснил Адамидов.

Автор: Тамара Подкорытова

Источник: URA.RU, 28.03.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики