Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Немецкие суда стали жертвой симпатии Польши к США

Немецкие суда стали жертвой симпатии Польши к США

Наказание Польшей немецких судов Krebs Geo и Krebs Jet – акт демонстративной поддержки всех мероприятий, направленных против «Северного потока - 2», отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» доцент кафедры экономического развития РАНХиГС Павел Грибов. 

В Польше применили санкции к немецким пассажирским судам, уличив их в поддержке строительства газопровода «СП-2».

Польша отняла флаг у пассажирских судов

В отношении водных транспортных средств, принадлежащих немецкой компании Krebs, но плававших в акватории под флагом Польши, начата процедура снятия регистрации с польского флага, об этом заявил замминистра морского хозяйства Польши Гжегож Витковский. Варшава не хочет иметь никакого отношения к указанным судам и запрещает им появляться в территориальных водах, иначе транспорт придется задержать. У Krebs Geo и Krebs Jet в январе закончился срок действия охранных документов, их польская сторона продлевать не будет.

Суда действительно участвовали в строительстве «Северного потока - 2», доставляя персонал и контролируя зоны по периметру постройки. Последнюю активность в этом отношении осуществило судно Krebs Geo в декабре 2020 года, сопроводив баржу «Фортуна» в экономической зоне Германии. 

«Польша всегда занимала однозначно отрицательную позицию относительно газопровода «Северный поток - 2». Ее политика предполагает открытые демонстративные действия, выражающие неодобрение проектом. В данном случае шаги польских политиков не направлены на какой-либо результат», - отмечает Павел Грибов.

С этим согласен и заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. «Поступок польских властей во многом надуманный. Он не ведет ни к чему хорошему саму Польшу, которая таким образом демонстрирует свою лояльность к США будучи членом Евросоюза», - заявляет Гривач.

Польша и «Северный поток - 2»

С самого начала Варшава негативно относилась к идее «Северного потока - 2» как к своеобразной альтернативе газопровода, который должен был идти через Украину. Проект не получал одобрение польского регулятора. 

В октябре 2020 года Управление по защите конкуренции и прав потребителей Польши UOKiK выписало штрафы компании «Газпром» и пятерым компаниям-партнерам - Engie, Uniper, Wintershall Dea, OMV и Shell - на общую сумму, превышающую 7 млрд евро. Причиной столь крупных штрафов, по мнению регулятора, стала организация совместного предприятия без согласия польского антимонопольного ведомства.

Партнеры заявили, что намерены обжаловать несправедливые разбирательства и беспрецедентные размеры штрафов. В 2019 UOKiK оштрафовал участницу проекта, компанию Engie, на 40 млн евро за отказ предоставить документы и другую необходимую для расследования информацию, которое Польша ведет с 2016 года. В августе 2020 года за отказ предоставления информации «Газпром» оштрафовали на 47 млн евро.

Главным противником «Северного потока - 2» являются США, для которых важно расширить рынок сбыта собственного сжиженного природного газа за счет приращения европейских территорий. Поскольку российский газ значительно дешевле американского СПГ, Германия и остальные заинтересованные страны газопровод безоговорочно поддерживают. В результате введенных США санкций в отношении участников проекта в 2019 году строительство было заморожено.

В марте 2021 года глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков заявил, что возведение «Северного потока - 2» завершено на 92%, запуск первой нитки запланирован на лето.

Власти Польши приняли решение не покупать российский газ. Посол Польши в Берлине Анджей Пшилембски заявил, что страна планирует быть энергетически независимой от России. Варшава собирается закончить строительство Балтийского трубопровода из Норвегии, а также покупать СПГ.

Автор: Дарья Белова

Источник: Экономика сегодня, 27.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики