|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Суэц открыт: судно Ever Given сдвинули с мертвой точки Суэц открыт: судно Ever Given сдвинули с мертвой точкиПолнолуние помогло снять с мели застрявший в Суэцком канале контейнеровозКонтейнеровоз Ever Given смогли частично снять с мели. По словам представителя управления Суэцкого канала, этому помогло полнолуние и сильный прилив. Сейчас судно планируется частично разгрузить, оно может идти своим ходом. Канал теперь будет работать для пропуска оказавшихся в морском заторе судов круглосуточно. Ранним утром судно Ever Given смогли успешно снять с мели в Суэцком канале. Об этом со ссылкой на управляющую компанию Leth Agencies сообщает агентство Associated Press. «Ever Given было успешно снято с мели в 04:30 по местному времени (05:30 мск)», — говорится в сообщении. Сдвинуть судно с мертвой точки помогло полнолуние и сильный прилив, связанный с этой лунной фазой. В операции по снятию судна задействовали 10 мощных буксиров. При этом контейнеровоз по-прежнему находится в месте, где произошел инцидент. Чтобы снять Ever Given с мели, со дна рядом с судном судна-земснаряды выкачали почти 27 тысяч кубометров песка и ила. Отмечается также, что двигатель контейнеровоза не поврежден, судно способно самостоятельно продолжить движение после снятия с мели. По данным источника РИА «Новостей» в компании-операторе канала Gulf Agency Company, после успеха операции Суэцкий канал будет пропускать суда круглые сутки. Один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given (длина – 400 метров, способен перевезти около 224 тысяч тонн груза) шел из Китая в Нидерланды под панамским флагом. В минувший вторник он сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его и заблокировав движение по самому короткому морскому пути между Европой и Азией. Длина Суэцкого канала – 160 километров, ширина – до 250 метров, глубина достигает 20 метров. Открыт для судоходства он был еще в 1869 году. Из-за ситуации с Ever Given через канал не могли пройти более 350 различных судов. Мировая экономика теряла почти $10 млрд в день из-за простоя. Снять судно с мели пытались почти неделю. 28 марта российский посол в Каире Георгий Борисенко заявил, что Россия готова помочь властям Египта снять с мели контейнеровоз Ever Given. По словам дипломата, российская сторона «очень сопереживают тому, что сейчас происходит в Суэцком канале» и надеется на скорое решение проблемы. «Естественно, мы готовы оказать нашим египетским друзьям любое возможное содействие с нашей стороны», – отметил дипломат. При этом он добавил, что на данный момент Египет не обращался к России за помощью. Российские политики должны воспользоваться негативными новостями из Египта для того, чтобы напомнить, в частности, европейским партнерам, что Россия — надежный поставщик, который мало зависит от неспокойных арабских проливов благодаря газо- и нефтепроводам, считают эксперты. Страна может предоставить альтернативу для международных поставок из Европы в Азию и США — Севморпуть. «Северный морской может стать хотя бы частичной альтернативой Суэцкому каналу. Сейчас там застрял контейнеровоз, а может случиться какой-нибудь ближневосточный конфликт. Например, Суэцкий канал был закрыт после 6-дневной войны 1967 года», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» эксперт Станислав Митрахович из Фонда национальной энергетической безопасности. Кроме того, юристы прогнозируют большое количество споров и судебных исков между страховщиками и страхователями. «Подобные ситуации несут в себе большие финансовые потери для страховых компаний, предоставляющих покрытие в отношении международных грузоперевозок», — заявила «Газете.Ru» старший юрист юридической фирмы «Клифф» Наталия Широченкова. Исход этих споров во многом зависит от того, признают ли аварию на Суэцком канале форс-мажором. Для этого потребуется заключение экспертов, в котором будет указана причина, по которой контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале: было ли это событие следствием действий капитана корабля или не зависело от него. Автор: Иван Жуковский Источник: Газета.Ru, 29.03.2021 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийНовая логистика российского нефтяного бизнесаНовая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическаяРоссийская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |