Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Суэц открыт: судно Ever Given сдвинули с мертвой точки

Суэц открыт: судно Ever Given сдвинули с мертвой точки

Полнолуние помогло снять с мели застрявший в Суэцком канале контейнеровоз

Контейнеровоз Ever Given смогли частично снять с мели. По словам представителя управления Суэцкого канала, этому помогло полнолуние и сильный прилив. Сейчас судно планируется частично разгрузить, оно может идти своим ходом. Канал теперь будет работать для пропуска оказавшихся в морском заторе судов круглосуточно.

Ранним утром судно Ever Given смогли успешно снять с мели в Суэцком канале. Об этом со ссылкой на управляющую компанию Leth Agencies сообщает агентство Associated Press.

«Ever Given было успешно снято с мели в 04:30 по местному времени (05:30 мск)», — говорится в сообщении.

Сдвинуть судно с мертвой точки помогло полнолуние и сильный прилив, связанный с этой лунной фазой. В операции по снятию судна задействовали 10 мощных буксиров. При этом контейнеровоз по-прежнему находится в месте, где произошел инцидент.

Чтобы снять Ever Given с мели, со дна рядом с судном судна-земснаряды выкачали почти 27 тысяч кубометров песка и ила.

Отмечается также, что двигатель контейнеровоза не поврежден, судно способно самостоятельно продолжить движение после снятия с мели. По данным источника РИА «Новостей» в компании-операторе канала Gulf Agency Company, после успеха операции Суэцкий канал будет пропускать суда круглые сутки. 

Один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given (длина – 400 метров, способен перевезти около 224 тысяч тонн груза) шел из Китая в Нидерланды под панамским флагом. В минувший вторник он сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его и заблокировав движение по самому короткому морскому пути между Европой и Азией.

Длина Суэцкого канала – 160 километров, ширина – до 250 метров, глубина достигает 20 метров. Открыт для судоходства он был еще в 1869 году.

Из-за ситуации с Ever Given через канал не могли пройти более 350 различных судов. Мировая экономика теряла почти $10 млрд в день из-за простоя. Снять судно с мели пытались почти неделю.

28 марта российский посол в Каире Георгий Борисенко заявил, что Россия готова помочь властям Египта снять с мели контейнеровоз Ever Given. По словам дипломата, российская сторона «очень сопереживают тому, что сейчас происходит в Суэцком канале» и надеется на скорое решение проблемы.

«Естественно, мы готовы оказать нашим египетским друзьям любое возможное содействие с нашей стороны», – отметил дипломат. При этом он добавил, что на данный момент Египет не обращался к России за помощью.

Российские политики должны воспользоваться негативными новостями из Египта для того, чтобы напомнить, в частности, европейским партнерам, что Россия — надежный поставщик, который мало зависит от неспокойных арабских проливов благодаря газо- и нефтепроводам, считают эксперты. Страна может предоставить альтернативу для международных поставок из Европы в Азию и США — Севморпуть.

«Северный морской может стать хотя бы частичной альтернативой Суэцкому каналу. Сейчас там застрял контейнеровоз, а может случиться какой-нибудь ближневосточный конфликт. Например, Суэцкий канал был закрыт после 6-дневной войны 1967 года», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» эксперт Станислав Митрахович из Фонда национальной энергетической безопасности.

Кроме того, юристы прогнозируют большое количество споров и судебных исков между страховщиками и страхователями. «Подобные ситуации несут в себе большие финансовые потери для страховых компаний, предоставляющих покрытие в отношении международных грузоперевозок», — заявила «Газете.Ru» старший юрист юридической фирмы «Клифф» Наталия Широченкова.

Исход этих споров во многом зависит от того, признают ли аварию на Суэцком канале форс-мажором. Для этого потребуется заключение экспертов, в котором будет указана причина, по которой контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале: было ли это событие следствием действий капитана корабля или не зависело от него.

Автор: Иван Жуковский

Источник: Газета.Ru, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики