Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Полнолуние помогло разблокировать Суэцкий канал

Полнолуние помогло разблокировать Суэцкий канал

Вызвавшее сильный прилив полнолуние помогло снять с мели судно-контейнеровоз Ever Given, перегородившее Суэцкий канал, информирует компания-провайдер услуг на канале Leth Agencies. В настоящее время судно возвращено на фарватер на 80%. Планируется, что окончательное завершение процедуры произойдет после 11.30 (12.30 мск).

Отмечается, что на ночной мощный прилив рассчитывали специалисты, участвующие в снятии судна.

Ранее сообщалось, что заблокировавший движение в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given был снят с мели, однако точных данных о том, когда канал будет открыт для движения судов, пока нет.

Ever Given двигался из Китая в Нидерланды и в минувший вторник сел на мель на 151-м км канала, заблокировав движение судов. Блокировка канала ежедневно обходилась мировой экономике почти в десять миллиардов долларов. После разблокировки перейдет на круглосуточный режим работы, напоминает РИА Новости.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, блокада Суэцкого канала окажет хоть и негативный, но локальный эффект на состояние мировой экономики. "Конечно, это дополнительные затраты из-за простоя судов, причем то, что грузовоз наконец сдернули с мели – это еще не конец истории, ведь образовавшаяся пробка будет рассасываться еще очень долго. По оценкам, порядка двух недель уйдет на то, чтобы возобновить нормальную работу Суэцкого канала. За это время компании, арендовавшие застрявшие суда, понесут дополнительные затраты, и это, конечно, удар по мировой экономике, но его масштабы не сравнимы с последствиями пандемии коронавируса или какого-либо глобального экономического кризиса", - сообщил он.

"Кстати, для России это даже скорее позитивная история, ведь из-за блокады канала нефть с Ближнего Востока, из Саудовской Аравии не смогла попасть несколько дней на европейский рынок, из-за этого там возник дефицит, и те, кто покупал саудовскую нефть, стали закупать российский Urals. В условиях, когда мы находимся в соглашении ОПЕК+ и не можем существенно увеличить нефтедобычу, возникает ажиотаж на те объемы, которые Россия может продать. Наш сорт подрос в цене (в целом нефть подорожала с $60 за баррель до $64 за баррель эталонной марки Brent и держалась так неделю), то есть Россия на этой аварии подзаработала. На газе мы заработали также, поскольку не могли пройти в Европу и СПГ-танкеры с Ближнего Востока, в частности, из Катара, а нехватку СПГ европейцы тоже заменили российскими трубопроводными поставками", - обратил внимание Игорь Юшков.

Ограниченность влияния аварии на мировую экономику обусловит то, что больших выводов из инцидента сделано не будет. "Я не думаю, что это подтолкнет мир к изменению мировой торговли либо строительству дублера Суэцкого канала. Вряд ли мы это увидим. Скорее будут изменены определенные правила на использование самого Суэцкого канала. Может быть, ужесточат требования к квалификации капитанов и экипажей судов, которые двигаются по нему. Возможно, примут дополнительные меры для устранения подобных инцидентов. Проблему грузовоза решали все-таки довольно долго из-за того, что только один экскаватор работал все эти дни. Изменения самих грузопотоков, я думаю, не предвидится в связи с этим инцидентом", - заключил эксперт.

Источник: Вестник Кавказа, 29.03.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики