Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иностранные корабли, подлодки и военные самолеты пытаются помешать укладке «Северного потока — 2» (видео)

Иностранные корабли, подлодки и военные самолеты пытаются помешать укладке «Северного потока — 2» (видео)

Провокации в зоне укладки газопровода «Северный поток — 2». О том, что происходит в Балтийском море, где сейчас идут работы, сегодня рассказали в компании, которая занимается строительством магистрали. По ней топливо из России будет идти в Европу. Работы завершены на 95%. Осталось уложить 121 километр труб. И это, видимо, очень не нравится тем на Западе, кто хочет продавать свой газ в страны Старого света.

Раньше дело ограничивалось угрозами и санкциями. Теперь иностранные корабли, подлодки и военные самолеты регулярно подходят на опасное расстояние к месту строительства. Задействуют и траулеры. Один из них едва не протаранил трубоукладчик «Фортуна». Аварии удалось избежать лишь благодаря действиям экипажа одного из судов снабжения.

К югу от датского острова Борнхольм. 4:30 утра. Польское рыболовецкое судно, не снижая скорости, идет на ледокол «Владислав Стрижов». Еще секунда – и удар. В переговоры польский капитан вступил только перед самым столкновением. До этого на радиовызовы никакой реакции. Рыболовецкое судно шло в сторону российской трубоукладочной баржи. Ледоколу пришлось буквально заслонить ее собой.

«Мы считаем, что подобные действия носят безответственный и явно выраженный провокационный характер. Это была совершенно точно спланированная акция. Благодаря действиям наших моряков удалось предотвратить серьезное столкновение судов», — сообщил директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин.

И можно было бы подумать, что случайность, но спустя неделю история чуть не повторилась. Точно так же ночью пытались подойти два рыболовецких траулера. На сигналы они не отвечали, но резко сменили курс, как только навстречу им вышли наши суда.

«Можно оценивать как давление, как определенную провокацию. И целью ее, скорее всего, является ожидание ответной реакции, чтобы потом говорить: смотрите, мы же предупреждали. Россия, мол, захватывает Балтийское море», — сказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Повышенное внимание к газопроводу «Северный поток — 2» появилось в начале этого года, как раз тогда возобновилось его строительство. Вокруг вдруг активизировались военные самолеты и корабли Польши. Вот на низкой высоте прямо над зоной строительства летит польский противолодочный самолет. И такие облеты он совершает регулярно. А это карта круговых маневров боевого корабля польских ВМС. Нашему вспомогательному судну пришлось идти с ним параллельным курсом, чтобы не допустить опасного сближения.

«Установленная практика подобных инженерных сооружений заключается в том, что в полуторамильной зоне, где ведется строительство, невозможна никакая активность в целях обеспечения безопасности этого морского участка», — сказал Андрей Минин.

Польша в унисон с США, конечно, и раньше выступала против «Северного потока — 2». Но до таких откровенных провокаций раньше не доходило.

«В данном случае речь о прокладке участка трубопровода в открытых международных водах. Чтобы одно государство в отсутствии войны, в мирное время, совершало подобные провокации в отношении экономических объектов других государств, это беспрецедентный случай», — отметил заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ-ВШЭ Дмитрий Суслов.

Вопреки таким провокациям, штрафам и санкциям, строительство газопровода завершено уже на 95%. Скоро к работам подключится еще один российский трубоукладчик, «Академик Черский». Осталось проложить 121 километр труб.

Автор: Алена Германова

Источник: Первый канал, 01.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики