Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не при газовых делах. Польша не устраивает военные пляски рядом с "Северным потоком–2"?

Не при газовых делах. Польша не устраивает военные пляски рядом с "Северным потоком–2"?

В Польше опровергли информацию оператора Nord Stream 2 AG о провокационной деятельности в Балтийском море около строительства "Северного потока–2".

Польские военно-морские силы не вели провокационную деятельность на месте строительства газопровода "Северный поток–2", заявило оперативное командование Вооруженных сил Польши.

"Военно-морские силы Республики Польша не ведут никакой провокационной деятельности и выполняют свои уставные задачи в соответствии с международным правом. Самолеты M-28B Bryza регулярно выполняют патрульно-разведывательные полеты в районе Балтийского моря", – говорится в официальном Twitter ведомства.

Ранее компания оператор проекта "Северный поток–2" Nord Stream 2 AG заявила о повышенной активности иностранных военных кораблей и гражданских судов в районе проведения работ по укладке газопровода.

По словам директора филиала Nord Stream 2 AG Андрея Минина, такие действия носят провокационный характер и могут спровоцировать аварийную ситуацию.

Он добавил, что при реализации подобных проектов устанавливается 1,5-мильная охранная зона, куда не должны заходить суда, не участвующие в строительстве.

Отмечается, что странную активность проявляют также и иностранные гражданские суда, которые не реагируют на запросы трубоукладочной баржи "Фортуна" и приближаются к ней на опасное расстояние.

Ранее уполномоченный правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский заявил, что Россия достроит газопровод "Северный поток–2".

"Выглядит так, что этот газопровод будет закончен. Есть еще многочисленные юридические характеры, связанные с началом его эксплуатации", – сказал Наимский в эфире "Польского радио".

По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константина Симонова, ввод в эксплуатацию "Северного потока–2" будет возможен уже через полгода.

"Чем раньше [Россия] введет [Северный поток–2] в эксплуатацию, тем меньше будет транзита через Украину и, соответственно, тем меньше "Газпром" будет терять денег: компания заинтересована в максимально быстром вводе в эксплуатацию. Но понятно, что все равно все регламентные работы надо соблюдать. Как раз полгода – это срок, за который можно уложиться", – заявил Симонов порталу Baltnews.

По словам эксперта, "завершение газопровода является вопросом национального престижа". "В этом плане "Газпрому" политически, репутационно, имиджево принципиально его достроить".

"Почему именно летом? В сентябре в Германии выборы, а там, собственно, тоже непонятно, как новый канцлер себя поведет, поэтому у нас такой дедлайн достройки – это август. До конца лета достроить его надо", – пояснил энергетик.

Источник: Baltnews.lt, 02.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики