Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: России необходимо направить военные корабли для защиты "Фортуны"

Митрахович: России необходимо направить военные корабли для защиты "Фортуны"

У Парижа и Берлина разные позиции по "Северному потоку — 2", но стороны ведут дискуссию в поисках общего знаменателя, заявил госсекретарь при МИД Франции Клеман Бон. Это происходит из-за политической конкуренции двух стран, считает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национально энергетической безопасности Станислав Митрахович. Однако Франция вряд ли будет посылать корабли для тарана нашего трубоукладчика, подчеркнул он.

 

"Часть элиты Франции настроена скептически по отношению к России. Они не хотят признавать успехи России в области создания вакцин, в строительстве "Северного потока — 2", поэтому там есть такой негатив. Но это не значит, что абсолютно вся Франция такая. В строительстве "Северного потока — 2" учувствует крупная французская энергетическая компания Engie, которая является кредитором проекта и заинтересована в его реализации. Не думаю, что Париж, как Польша, будет направлять свои суда, чтобы помешать стройке. Однако конкуренция между Германией и Францией на политической нише в ЕС существует. Лишний раз соглашаться с тем, что Германия – лидер и решила сделать проект без согласия других, Франция не хочет", — констатировал Митрахович.

Тем не менее эксперт полагает, что разногласия между Парижем и Берлином не будут иметь какого-то глобального значения, и вряд ли французы начнут выступать против проекта наподобие Польши. Попытку морского тарана трубоукладчика "Фортуна", подчеркнул Митрахович, кроме как беспределом и не назовешь.

 

"Я думаю, что России необходимо отправить туда военные корабли, которые предотвращали бы попытки тарана российских судов. Представьте себе, если бы таран не был предотвращен, "Фортуну" вывели бы из строя, и ее пришлось бы полгода ремонтировать. Зачем нам это нужно? Необходимо предотвращать такое. Это выглядит все как эскалация напряженности, и нам приходится реагировать. Так и Литва может послать какой-нибудь самолет или судно для очередной провокации. Так что нужно быть готовым к попыткам помешать проекту", — подчеркнула Митрахович.

 

Польское рыболовецкое судно пошло на таран баржи "Фортуна" вовсе не из-за проблем с двигателем. О том, что это была заранее спланированная операция, в эфире программы "60 минут" на телеканале "Россия-1" заявил директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин. Он сообщил, что есть соответствующая аудиозапись, на которой капитан польского судна признал это.

Газопровод "Северный поток — 2" проходит от побережья России через Балтийское море до Германии, в том числе через территориальные и экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании. Его мощность составит 55 млрд кубометров газа в год.

Автор: Рита Самойлова

Источник: Nation News, 03.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики