Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эстония и Украина "Северному потоку–2" угрозы не представляют – эксперт

Эстония и Украина "Северному потоку–2" угрозы не представляют – эксперт

Совместная борьба Украины и Эстонии с газопроводом "Северный поток–2" не сможет навредить проекту, считает ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

Президент Украины Владимир Зеленский и его эстонская коллега Керсти Кальюлайд договорились противостоять почти достроенному газопроводу "Северный поток–2".

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков в беседе с Baltnews рассказал, могут ли Киев и Таллин представлять угрозу для реализации проекта.

"Никакой угрозы они, конечно, реально не представляют. Тем более – какое-то их совместное заявление или договоренность. К тому же по территории ни той, ни другой страны этот газопровод не проходит, то есть они малое отношение имеют в принципе к реализации этого проекта", – пояснил он.

При этом эксперт заметил, что Эстония как член Евросоюза может выдвигать какие-то инициативы для обсуждения внутри ЕС.

"Но, как мы видим, она этого не делает, поэтому и договор с Украиной ничего не даст. Это скорее попытка напомнить о том, что есть некие страны, которые выступают против проекта, попытка опять запустить некое обсуждение вопроса реализации "Северного потока–2", – добавил Юшков.

Он отметил, что Таллин и Киев просто пытаются эту тему поддерживать на плаву. На это указывает тот факт, что, как только вопрос "Северного потока–2" уходит с первых газет, сразу происходит похожее на нынешнее заявление.

"То украинские чиновники заявляли, что этот проект экономически убьет Украину, то они подсчитали, сколько они потеряют и так далее. Постоянно пытаться быть в мейнстриме, чтобы все обсуждали тебя, какие-то твои интересы – это основная задача для Украины. А Эстония, думаю, просто против всего российского, поэтому критикует Россию. Но в реальности ничего "Северному потоку–2" от этих двух стран не угрожает", – подчеркнул эксперт.

Он добавил, что помешать реализации "Северного потока–2" могут только игроки гораздо бо́льшего административного веса, такие как Германия, Евросоюз в целом, США и Россия:

"Вот основные акторы данного процесса. Чтобы остановить "Северный поток–2", нужно ввести официальные санкции со стороны Евросоюза. Чтобы ввести санкции со стороны ЕС, нужно единогласное решение всех его членов. Кончено, этого делать в Евросоюзе никто не хочет, потому что тогда Россия нанесет ответные санкционный удар. И вот эти обмены ударами ни для кого не выгодны".

"Северный поток–2" предполагает проведение двух ниток общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

Против его строительства выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ (СПГ), а также Украина, Польша и балтийские страны, называющие проект "политическим". В Москве неоднократно указывали, что он носит сугубо экономический характер, с этим согласны в Берлине и Вене.

Источник: Baltnews.ee, 05.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики