Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "К использованию пригоден". Первый этап GIPL официально завершен

"К использованию пригоден". Первый этап GIPL официально завершен

Литовский газотранспортный оператор Amber Grid объявил о завершении прокладки первого участка газопровода из Литвы в Польшу.

Окончательно завершилась прокладка первых 73 км газопровода GIPL, который соединит Польшу и Литву, сообщил оператор системной передачи газа в Литве – компания Amber Grid.

"Официально подтверждено, что первый участок газопровода GIPL пригоден для безопасного использования и передачи намеченных максимальных мощностей", – цитирует гендиректор Amber Grid Немунаса Бикнюса "Литовский курьер".

Бикнюс добавил, что прокладку второго участка газопровода протяженностью 30 км планируется завершить уже до конца апреля. Отмечается, что общая протяженность части GIPL на литовской стороне составляет 165 километров. Для завершения проекта осталось сварить последние 16 км газопровода и окончить строительство газоучетной станции.

Ранее литовская государственная энергетическая компания Ignitis Group сообщила, что в 2022 году начнет поставки СПГ с клайпедского терминала в Польшу, после того как между этими странами заработает новый интерконнектор GIPL. Также в проекте планируется задействовать Латвию и Эстонию, а через Balticconnector – Финляндию.

Как считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, строительство интерконнекторов, связывающих Прибалтику с Польшей и Финляндией, основательно энергетического баланса не изменит.

"Стратегического изменения расклада сил из-за GIPL не будет. Все равно и Польша, и Литва будут покупать как СПГ, так и в ближайшие годы российский трубопроводный газ. Польша в довольно большом количестве покупает российский газ по трубе, и Литва закупает как трубопроводный, так и сжиженный российский газ с трубопровода "Ямал СПГ", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Выгода от проекта GIPL для стран Прибалтики также находится под сомнением, потому что цена на идущий по нему газ может оказаться очень высокой, считает эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.

"Этот газопровод будет иметь смысл только в том случае, если будет построена начальная часть, если смотреть от источника газа – Baltic Pipe. Этот проект начинается с него, потом переходит в газопровод Gas Interconnection Poland–Lithuania (GIPL). Далее он по советской системе трубопроводов доходит до Эстонии", – рассказал Марцинкевич порталу Baltnews. 

 

"Свои транзитные платежи соберет Дания, оператор Baltic Pipe, затем при транзите через Польшу их вычтет Gaz-System в строгом соответствии с европейским законодательством, и вот только тогда газ доберется до Литвы. Альтернатива этому – прямые поставки из России", – резюмировал Борис Марцинкевич. 

 

Источник: Baltnews.lt, 05.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики