Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заметая убытки. Литва должна купить новое СПГ-хранилище. Или заплатить за старое

Заметая убытки. Литва должна купить новое СПГ-хранилище. Или заплатить за старое

Литовская компания Klaipėdos Nafta готовится к открытию тендера на покупку нового СПГ-судна для обслуживания терминала в Клайпеде.

Оператор нефтяных терминалов и сжиженного природного газа Klaipėdos Nafta объявит в июле этого года конкурс на покупку СПГ-судна, сообщили в компании. Согласно закону, Klaipėdos Nafta должна до конца 2024 года приобрести судно для перевозки СПГ с оборудованием для дегазации, выбрав наиболее экономически выгодное предложение.

К декабрю 2022 года уже должно быть принято решение о покупке конкретного судна. Пока неизвестно, какой вариант будет одобрен: покупка нового судна или переоборудование плавучей регазификационной установки Independence. При этом количество компаний в мире, которые могут предложить такое судно, ограничено.

"Мы делаем важный шаг на пути к приобретению судна, и наша цель – пригласить как можно больше участников рынка для участия в нашем тендере. Мы пытаемся найти или купить наиболее экономичный вариант, каким бы он ни был – будь то новый поставщик или Independence. Было бы преждевременно говорить, что сегодня будет Independence", – заявил коммерческий директор Klaipedos Nafta Миндаугас Навикас.

Предполагается, что судно будет обслуживать терминал не менее двадцати лет начиная с декабря 2024 года. Среди прочих требований, оно должно подходить для нынешнего причала терминала СПГ, а также быть адаптированным для работы в холодное время года.

Общая вместимость Independence составляет 170 тыс. кубометров, поэтому планируется приобрести судно вместимостью не менее 150 тыс. кубометров. В противном случае прибывающим в Клайпеду газовозам придется ждать разгрузки или приходить не полностью заполненными.

"Поскольку наш причал не позволяет принимать суда меньшего или очень большого размера, это с одной стороны. С другой стороны, сам корабль не может быть намного меньше, потому что это обойдется нам дорого", – добавил Навикас.

Напомним, что Литва с 2014 года арендует Independence у норвежской Hoegh LNG. Срок действия договора аренды завершится в 2024 году. За переход Литвы на сжиженный природный газ (СПГ) пришлось заплатить, прежде всего, самим жителям республики, считает заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Не факт, что от перехода на СПГ Литва выиграет, потому что содержание Клайпедского терминала настолько дорогое, что в Литве не только не почувствовали существенного снижения цены на газ, но, наоборот, в некоторые периоды им приходилось значительно переплачивать за него. Это политический момент, но есть структуры, которые на этом зарабатывают, и это не литовский потребитель", – заявил Гривач порталу Baltnews.

По его словам, Россия по-прежнему является главным импортером газа в Литву по трубопроводу. "Литва летом покупала СПГ через Клайпедский терминал, а зимой вынуждена была переходить на трубопроводный газ. Основной поставщик по трубопроводу – это "Газпром", часть приходит из латвийского хранилища, но он все равно российского происхождения", – подчеркнул Гривач.

Источник: Baltnews.lt, 09.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики