Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Покушение на газопровод Ямал–Европа: беспредел, но в теории возможно

Покушение на газопровод Ямал–Европа: беспредел, но в теории возможно

Варшава намерена использовать построенного на российские деньги участок газопровода "Ямал" для нужд своей сети.

Польский газовый оператор Gaz-System подал президенту Офиса по регулированию энергетики (ERO) долгосрочный план развития газотранспортной системы страны. Проект охватывает промежуток времени с 2022 по 2031 годы.

Проект включает в себя несколько амбициозных инициатив. В частности, 30 ключевых инвестиционных проектов, основные из которых Baltic Pipe, интерконнектор со Словакией и расширение терминала СПГ в Свиноуйсьце, а также использование польского участка газопровода Ямал – Европа для нужд ГТС страны с 2026 года.

Под последним подразумевается полный контроль над польским участком газопровода Ямал – Европа. Соответствующее разъяснение предоставило издание BiznesAlert, которое имеет в своем распоряжении план развития.

По данным BiznesAlert, Gaz-System хочет включить польский участок газопровода Ямал – Европа в национальную ГТС, когда закончатся все контракты с "Газпромом".

"В Польше оператор ГТС планирует взять под полный контроль функционирование польской части с 2023 года, включая инвестиции в подключения к ГТС страны, а также процесс установки тарифа на транспортировку. По нашей информации, конкретная дорожная карта инвестиций в трубопроводы в Польше будет описывать, какие инвестиции необходимы Варшаве, чтобы иметь возможность использовать этот участок в интересах отечественного заказчика", – сообщает издание.

В разговоре с Baltnews эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович прокомментировал амбициозные планы Варшавы. Ей не стоит забывать об участии в проекте "Газпрома".

"Что касается собственности – это совместный российско-польский бизнес. Польский участок газопровода принадлежит частично "Газпрому", частично польскому газовому оператору Gaz-System. Так вот, что они могут сделать с долей "Газпрома" – выкупить принудительно или национализировать. Но это возможно только в случае с какими-то экстраординарным событиями. Не дай бог, например, боевые действия или разрыв международных отношений, и Польша решает национализировать российские активы где-то на своей территории", – пояснил он.

Польша в теории может присвоить собственность "Газпрома" в этом газопроводе.

"Это беспредел, но теоретически так может быть. Других способов заставить российскую газовую компанию продать долю нет. Разве только если они введут собственные антимонопольные правила", – заключил эксперт.

Сегодня мощность газовой магистрали "Ямал – Европа" составляет 32,9 млрд кубометров в год, а общая его протяженность превышает 2 тысячи километров. Польский участок магистрали насчитывает 683 километра трубы, а также включает пять компрессорных станций. Сегодня этим участком газопровода владеет совместное предприятие "Газпрома" и PGNiG – компания EuRoPol Gaz, а Gaz-System выступает в качестве оператора.

Источник: Baltnews.lv, 12.04.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики