Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Закон о поведении России. В Германии хотят дорого платить за "Северный поток–2"

Закон о поведении России. В Германии хотят дорого платить за "Северный поток–2"

Эксперт в области энергетики назвал сомнительной инициативу главы Минобороны ФРГ регулировать загруженность "Северного потока–2" газом, учитывая деятельность России.

Предложение министра обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр привязать вопрос заполняемости газом трубопровода "Северный поток–2" к "поведению" России после его реализации обернется проблемами для самой Германии, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Никогда не было такого, чтобы какая-то страна сознательно создавала какие-то механизмы, которые ограничивают прокачку газа. Допустим, есть некая компания, которая условно забронировала прокачку 10 млрд кубометров газа в год. И тут правительство Германии принимает закон, который разрешает ей прокачать только 5 кубометров в случае, если в России, например, не введут регистрацию однополых браков. Теоретически это возможно, но будет выглядеть очень глупо", – отметил Митрахович в разговоре с Baltnews.

По словам эксперта, если такой закон будет принят, то в нем уже будут прописаны компенсации тем компаниям, которые уже забронировали мощности и получение газа по "Северному потоку–2", но получить их не смогут.

"Если немецкое правительство примет решение ограничить использование "Северного потока–2", то оно должно будет выплатить компенсацию тем компаниям, которые этот газ забронировали. Денежную компенсацию, возможно, еще и сам газ надо будет найти, поскольку он может быть нужен для выработки электроэнергии, использования в промышленности", – добавил энергетик.

Эксперт добавил, что Германии в целом придется делать какую-то правовую новацию, и принимать законодательство, которое бы обязывало местные компании, несмотря на заключенные контракты, прокачивать меньше газа.

"Будет ли готово правительство Германии платить компаниям, которые вложили в проект свои деньги, и получили до этого все необходимые разрешения, я не знаю. Но мы живем в мире, где всякое может быть. Раньше я не думал, что нормально таранить суда, которые строят газопровод, а сейчас заниматься таким морским пиратством оказывается "нормально"", – отметил Митрахович.

По словам эксперта, реализовать такой сценарий будет сложно для Германии, в том числе, потому что в самой стране есть разные точки зрения на "Северный поток–2".

"Я считаю это сценарий маловероятным. Но надо быть готовыми, в том числе и к тому, что придется работать с нашими сторонниками внутри Германии, чтобы они каким-то образом нашли механизм обхода этих возможных ограничений", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее глава Минобороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр заявила, что если продолжить реализацию "Северного потока–2", то вопрос, сколько по нему будет проходить газа, нужно ставить в зависимость в том числе и от поведения России.

Источник: Baltnews.lt, 14.04.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики