Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Чудес не бывает: эксперт объяснил, где искать дешёвый бензин

Чудес не бывает: эксперт объяснил, где искать дешёвый бензин

Если лет 10-12 назад на заправках цены на бензин то повышались, то существенно понижались, то теперь дешёвое топливо можно найти только в воспоминаниях автолюбителей. Эксперт по энергетической безопасности объяснил, почему чуда больше не произойдёт.

В России собираются ограничить экспорт нефти - некоторые эксперты говорят, что это может повлиять на снижение оптовых цен и, как следствие, на снижение цен на бензин. Однако ведущий эксперт по энергетической безопасности Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович придерживается иного мнения.

Он считает, что то время, когда цены на бензин могли после повышения резко снизиться, прошло.
"Чудес не бывает, - отметил эксперт в беседе с Царьградом, - просто тогда не было такой налоговой ситуации, как сейчас". Митрахович пояснил, что после того как произошёл так называемый налоговый манёвр, де-факто включилось увеличение налогообложения. Поэтому компаниям приходится теперь как-то выкручиваться, в том числе за счёт повышения цен на внутреннем рынке.

Налоговый манёвр, добавил наш собеседник, предполагал снижение экспортной пошлины и увеличение одновременно ставки налога на добычу полезных ископаемых. А поскольку экспортируется у нас только часть нефти, а НДПИ берётся со всей нефти, то налоговый манёвр лишь увеличивает налоговую нагрузку.

"Плюс у нас ещё растут акцизы, быстро, того чего не было 10-12 лет назад" - добавил Митрахович. Поэтому увеличение налогообложения неизбежно приводит к увеличению стоимости бензина.

 

Но у нас бюджет зарабатывает за счёт этих налогов. Поэтому хочет наш Минфин, чтобы бюджет исполнялся, - приходится увеличивать налоги, - заключил он.

Источник: Царьград, 26.04.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики