Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил необходимость новой формулы расчёта цены на бензин

Эксперт объяснил необходимость новой формулы расчёта цены на бензин

Эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал в беседе с RT сообщение о том, что в России с 1 мая начал действовать скорректированный демпфирующий механизм на топливо.

«Смысл демпфирующего механизма заключается в том, что перед нефтяными компаниями всегда стоит выбор: отправить нефть на экспорт, то есть в другие страны, или оставить её внутри страны. Компании всегда исходят из логики, где они больше заработают. Постепенно у нас ещё каждый год происходит уменьшение экспортной пошлины, то есть у нас ежегодно стоимость нашей нефти внутри страны становится всё ближе к мировой. Чтобы у нас из более дорогой нефти не получался более дорогой бензин, чтобы нефтяные компании здесь перерабатывали и поставляли топливо на внутренний рынок, государство выплачивает деньги нефтяным компаниям, то есть, по сути, субсидирует стоимость топлива», — отметил эксперт.

При этом, как подчеркнул Юшков, зачастую этот механизм оказывается недостаточно настроенным.

«Например, резкий скачок цен на внешних рынках произошёл, нефтяным компаниям становится выгоднее экспортировать, чем поставлять на внутренний рынок, либо им надо поднять цены на внутреннем рынке», — добавил он.

По словам специалиста, этот механизм поменялся для того, чтобы не росли цены на АЗС.

«Потому что мы в последние месяцы видели, что цены на заправках растут. Чтобы этого не происходило, внесли изменения в формулу расчёта демпфирующего механизма», — заключил собеседник RT.

В России с 1 мая начал действовать скорректированный демпфирующий механизм на топливо.

Это следует из законопроекта, который согласовали в Минфине и Минэнерго.

Автор: Анастасия Румянцева

Источник: RT, 01.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики