Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил необходимость новой формулы расчёта цены на бензин

Эксперт объяснил необходимость новой формулы расчёта цены на бензин

Эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал в беседе с RT сообщение о том, что в России с 1 мая начал действовать скорректированный демпфирующий механизм на топливо.

«Смысл демпфирующего механизма заключается в том, что перед нефтяными компаниями всегда стоит выбор: отправить нефть на экспорт, то есть в другие страны, или оставить её внутри страны. Компании всегда исходят из логики, где они больше заработают. Постепенно у нас ещё каждый год происходит уменьшение экспортной пошлины, то есть у нас ежегодно стоимость нашей нефти внутри страны становится всё ближе к мировой. Чтобы у нас из более дорогой нефти не получался более дорогой бензин, чтобы нефтяные компании здесь перерабатывали и поставляли топливо на внутренний рынок, государство выплачивает деньги нефтяным компаниям, то есть, по сути, субсидирует стоимость топлива», — отметил эксперт.

При этом, как подчеркнул Юшков, зачастую этот механизм оказывается недостаточно настроенным.

«Например, резкий скачок цен на внешних рынках произошёл, нефтяным компаниям становится выгоднее экспортировать, чем поставлять на внутренний рынок, либо им надо поднять цены на внутреннем рынке», — добавил он.

По словам специалиста, этот механизм поменялся для того, чтобы не росли цены на АЗС.

«Потому что мы в последние месяцы видели, что цены на заправках растут. Чтобы этого не происходило, внесли изменения в формулу расчёта демпфирующего механизма», — заключил собеседник RT.

В России с 1 мая начал действовать скорректированный демпфирующий механизм на топливо.

Это следует из законопроекта, который согласовали в Минфине и Минэнерго.

Автор: Анастасия Румянцева

Источник: RT, 01.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики