Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Причины роста цен на бензин в России

С. Митрахович: Причины роста цен на бензин в России

Российскими властями обсуждается ограничения экспорта бензина.

«Инициатива правительства по введению временного запрета на экспорт бензина обеспечит перенаправление этих объемов на внутренний рынок, что может вызвать снижение внутренних оптовых цен. Это, в свою очередь, сдержит дальнейший рост розничных цен на фоне сезонного роста спроса», — сообщил руководитель направления «Экономика отраслей ТЭК» ЦСР Александр Амирагян.

О ситуации роста цен на бензин во внутреннем рынке РФ «Журналистская правда» поговорила с ведущим экспертом фонда Национальной энергетической безопасности, преподавателем Финансового университета при правительстве РФ Станиславом Митраховичем.

«На внутреннем рынке есть множество таких проблем, как недостаток конкуренции между производителями и отсутствие независимой переработки.

Ценовая конъюнктура довольно высока, в связи с чем российским компаниям выгодно направлять нефть на внешний рынок. Стоит учитывать налоговую ситуацию. В России довольно высокие налоги, с начала года выросли акцизы (розничные налоги). Поэтому если мы хотим уменьшать цены на бензин, нам нужно сокращать налоги, создавать независимую переработку или мириться, что цена будет высокая. С учетом последнего пункта у компаний будет больше стимула вкладываться в нефтепереработку.

Ситуация непростая, тяжело сразу принять решение, которое устроит всех. Приходится нащупывать разные варианты. Необходимо понимать, что наш бюджет зарабатывает на бензине, если бы этого не было, ситуация была бы проще».

Автор: Аделина Никонова

Источник: Журналистская правда, 02.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики