Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Причины роста цен на бензин в России

С. Митрахович: Причины роста цен на бензин в России

Российскими властями обсуждается ограничения экспорта бензина.

«Инициатива правительства по введению временного запрета на экспорт бензина обеспечит перенаправление этих объемов на внутренний рынок, что может вызвать снижение внутренних оптовых цен. Это, в свою очередь, сдержит дальнейший рост розничных цен на фоне сезонного роста спроса», — сообщил руководитель направления «Экономика отраслей ТЭК» ЦСР Александр Амирагян.

О ситуации роста цен на бензин во внутреннем рынке РФ «Журналистская правда» поговорила с ведущим экспертом фонда Национальной энергетической безопасности, преподавателем Финансового университета при правительстве РФ Станиславом Митраховичем.

«На внутреннем рынке есть множество таких проблем, как недостаток конкуренции между производителями и отсутствие независимой переработки.

Ценовая конъюнктура довольно высока, в связи с чем российским компаниям выгодно направлять нефть на внешний рынок. Стоит учитывать налоговую ситуацию. В России довольно высокие налоги, с начала года выросли акцизы (розничные налоги). Поэтому если мы хотим уменьшать цены на бензин, нам нужно сокращать налоги, создавать независимую переработку или мириться, что цена будет высокая. С учетом последнего пункта у компаний будет больше стимула вкладываться в нефтепереработку.

Ситуация непростая, тяжело сразу принять решение, которое устроит всех. Приходится нащупывать разные варианты. Необходимо понимать, что наш бюджет зарабатывает на бензине, если бы этого не было, ситуация была бы проще».

Автор: Аделина Никонова

Источник: Журналистская правда, 02.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики