Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт заявил, что новый демпферный механизм призван остановить рост цен на топливо (аудио)

Эксперт заявил, что новый демпферный механизм призван остановить рост цен на топливо (аудио)

По словам Игоря Юшкова, государство платит нефтяникам из бюджета, чтобы тормозить повышение стоимости.

С 1 мая в России заработал скорректированный демпферный механизм в нефтяной отрасли. Ведущий эксперт Финансового университета Игорь Юшков в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) объяснил, повлияет ли новая формула расчета на топливные цены.

«Просто поменялась та формула, при помощи которой государство сдерживает рост цен на топливо. Нынешний год ознаменовался тем, что на АЗС мы видели постоянное подорожание и дизеля, и 92-го бензина, и государство пытается сейчас сдержать этот рост цен, остановить его. Тем более, год выборный, социальная напряженность никому не нужна», — рассказал эксперт.

По его словам, государство платит деньги из бюджета нефтяникам, чтобы на АЗС цены не повышались.

«Чтобы летом и осенью цены уже не росли. В итоге все равно люди платят за это, но там перечисления из бюджета идут, и это не так людей раздражает, потому что они не видят этих перечислений. Когда они видят изменение ценника на АЗС, конечно, всех это раздражает. А главное, что правительство не объясняет, куда идут эти деньги, почему бензин дорожает, нефть дешевеет, а бензин опять дорожает», — сообщил Юшков.

Он отметил, что новый демпферный механизм призван отделить стоимость на мировом рынке от внутренних цен.

«Например, когда нефть дешевеет, то бензин у нас не дешевеет, потому что, когда нефть дешевая, наоборот компании доплачивают в бюджет, чтобы иметь возможность продавать по таким ценам», — пояснил собеседник.

Автор: Валерия Слатова

Источник: Радио Комсомольская правда, 03.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики