Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москва отслеживает судьбу дизтоплива, закупаемого Украиной у РФ – эксперт

Москва отслеживает судьбу дизтоплива, закупаемого Украиной у РФ – эксперт

Россия с помощью специальных торговых механизмов пытается следить за тем, чтобы проданное ею Украине дизельное топливо не шло на заправку военной техники в Донбассе.

Об этом в интервью youtube-каналу PolitWera заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

 

«Россия выстроила схему, чтобы мониторить, а куда идет этот дизель. Потому что постоянно возникают опасения, что дизельное топливо пойдет на нужды войск. Получается, мы будем заправлять танки, которые воюют на Донбассе. Россия попыталась выстроить систему мониторинга для того, чтобы поставлять нефтепродукты по дизельной трубе через Россию в Белоруссию через Мозырский НПЗ – и дальше на Украину, и проходит в Венгрию и Чехию. Чтобы качать через нее для украинских потребителей, нужно получить специальное разрешение со стороны Министерства экономического развития России. Даже для белорусов. Минэкономразвития, по крайней мере, первично проверяет, а кому вы продаете, не является ли эта компания поставщиком министерства обороны Украины», – сказал Юшков.

 

При этом он признает, что обойти схему реально, но Россия предпочитает не отдавать украинский рынок конкурентам.

 

«Конечно, при желании через ряд посредников можно продавать этот дизель ВСУ, но что можем, мы делаем. Терять рынки сбыта тоже не хочется, тем более, в период пандемии, когда в Европе и так потребление нефтепродуктов снизилось. Лучше уж мы продадим им дизель и какие-то нефтепродукты, чем это сделают конкуренты», – сказал Юшков.

 

Он также сообщил, что Россия продает дизельное топливо Украине не только напрямую, но и через азербайджанскую компанию SOCAR, чтобы избежать скандалов по поводу «страны-агрессора».

Источник: Политнавигатор, 21.05.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики