В немецкие воды «Фортуна» вышла на всех парах, набрав практически крейсерскую скорость укладки трубопровода в 1,2 км в сутки. Такими темпами баржа может завершить оставшиеся 12,5 км газовой нитки «В», строительство которой поручено судну, максимум за две недели и перейти к подсоединению своего участка с отрезком «А», которым занимается «Академик Черский». Формальных препятствий продвижению «Фортуны» по своему маршруту не существует: все разрешительные документы от немецких чиновников давно получены, а синоптики прогнозируют благоприятную погоду в ближайшее время. Работе баржи не помешали и новые американские санкции, введенные Вашингтоном против более десятка участвующих в проекте судов.
Тем временем «Академик Черский» пока не готов похвастаться аналогичными темпами продвижения: за последние несколько недель судно уложило всего 8 км из 85 км недостроенной нитки «А». Хотя после модернизации «Академик» должен был разогнаться до 2 км в сутки, его нынешняя ежедневная скорость в среднем не превышает 500 метров. Более того, поступает противоречивая информация об остановке работ трубоукладчика: по одним сведениям, юристы «Газпрома» и компании-оператора Nord Stream 2 оценивают последствия очередных санкций США; по другим — происходит замена экипажа, и осуществляются ремонтные работы на самом судне. В пользу последней версии говорит то, что к «Черскому» в срочном порядке из Калининграда выдвинулось многофункциональное судно Artemis Offshore, которое может везти запчасти и новую бригаду строителей.
В соответствии с обновленным графиком, представленным Федеральным управлением водных путей и судоходства Германии, свой участок «Академик Черский» должен завершить не позднее сентября. Впрочем, если судно ускорит темпы укладки, то к берегам Германии газопровод может выйти уже в середине лета.
Затем начнутся испытательные и пусконаладочные работы, которые в зависимости от погодных условий займут 2–3 месяца, — полагает замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Непосредственное подключение к немецким распределительным магистралям отнимет не более одной-двух недель, поскольку сухопутный участок трубопровода в Германии уже давно готов к эксплуатации. Теоретически, как и прогнозируют немецкие политики, уже в начале 2022 года европейские потребители смогут получить первый коммерческий газ из России по новому маршруту.
Впрочем, после достройки морской части проблем у СП-2 только прибавится. Вашингтон не скрывает, что газопровод все еще остается в его «черном списке» самых враждебных российских экономических проектов. Это подразумевает дальнейший прессинг задействованных в работе сырьевого маршрута компаний. Причем, скорее всего, американцы не только пойдут по проторенной дорожке и продолжат атаки посредством многочисленных природоохранных организаций Старого Света. Возможно, противостояние в таком ключе не принесет серьезных успехов. Однако европейским судебным инстанциям придется рассматривать каждый иск экологов, поэтому число бюрократических препон для полноценной эксплуатации СП-2 рискует резко возрасти.