Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть и газ по СМП разрешат перевозить только судам, построенным в России

Нефть и газ по СМП разрешат перевозить только судам, построенным в России

Минпромторг РФ подготовил проект постановления по которому перевозить уголь, нефть и газ (в том числе сжиженный), а также газовый конденсат по Севморпути (СМП) смогут только суда российской постройки, сообщает "Ъ".

Также в списке: каботаж, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или территориальном море, санитарный, карантинный и другие виды контроля, а также ледокольная и лоцманская проводки. Цель нововведений — развитие импортозамещения в судостроении и обеспечение заказами российских верфей.

Как сообщил Накануне.RU аналитик Финансового университета Игорь Юшков, инициатива - результат лоббистских усилий "Роснефти".

"Если мы говорим про транзитные перспективы СМП для международных перевозчиков углеводородов, то, в общем-то там никто ничего не возит. И кроме производителей углеводородов из России ничего возить не будет. Гораздо более важными в этом плане являются лоббистские усилия "Роснефти" для загрузки судоверфи "Звезда". запрет на использование иностранных судов приводит к тому, что надо обязательно размещать заказы на российских верфях. А российские верфи - это фактически "Звезда". Именно они собираются строить ледового класса для перевозки газа и нефти. При этом другие группы частично пролоббировали себе отказ от этой идеи. "НОВАТЭК" может использовать 15 судов-газовозов, которые построил для "Ямал-СПГ" и арендует, и те, которые дополнительно закажет в Южной Корее дя "Обского СПГ". На самом деле здесь есть возможность получать исключения по этим ограничениям. А по углю - здесь сложно сказать. Если будут строить новые суда - это приведет к удорожанию проектов, которые итак на грани рентабельности и вообще под сомнением их реализация стоит, потому для угля это тоже неприятная история", - сообщил эксперт.

По данным Минтранса РФ, сейчас ведутся консультации с Минпромторгом, производителями судового оборудования, представителями верфей и судовладельцами для того, чтобы определить баланс между потребностями судовладельцев и возможностями производителей судового оборудования и судостроительных предприятий, для поэтапного и плавного перехода к большей локализации строительства судов в РФ.

Автор: Ксения Теплякова

Источник: Накануне.RU, 28.05.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики