Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть и газ по СМП разрешат перевозить только судам, построенным в России

Нефть и газ по СМП разрешат перевозить только судам, построенным в России

Минпромторг РФ подготовил проект постановления по которому перевозить уголь, нефть и газ (в том числе сжиженный), а также газовый конденсат по Севморпути (СМП) смогут только суда российской постройки, сообщает "Ъ".

Также в списке: каботаж, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или территориальном море, санитарный, карантинный и другие виды контроля, а также ледокольная и лоцманская проводки. Цель нововведений — развитие импортозамещения в судостроении и обеспечение заказами российских верфей.

Как сообщил Накануне.RU аналитик Финансового университета Игорь Юшков, инициатива - результат лоббистских усилий "Роснефти".

"Если мы говорим про транзитные перспективы СМП для международных перевозчиков углеводородов, то, в общем-то там никто ничего не возит. И кроме производителей углеводородов из России ничего возить не будет. Гораздо более важными в этом плане являются лоббистские усилия "Роснефти" для загрузки судоверфи "Звезда". запрет на использование иностранных судов приводит к тому, что надо обязательно размещать заказы на российских верфях. А российские верфи - это фактически "Звезда". Именно они собираются строить ледового класса для перевозки газа и нефти. При этом другие группы частично пролоббировали себе отказ от этой идеи. "НОВАТЭК" может использовать 15 судов-газовозов, которые построил для "Ямал-СПГ" и арендует, и те, которые дополнительно закажет в Южной Корее дя "Обского СПГ". На самом деле здесь есть возможность получать исключения по этим ограничениям. А по углю - здесь сложно сказать. Если будут строить новые суда - это приведет к удорожанию проектов, которые итак на грани рентабельности и вообще под сомнением их реализация стоит, потому для угля это тоже неприятная история", - сообщил эксперт.

По данным Минтранса РФ, сейчас ведутся консультации с Минпромторгом, производителями судового оборудования, представителями верфей и судовладельцами для того, чтобы определить баланс между потребностями судовладельцев и возможностями производителей судового оборудования и судостроительных предприятий, для поэтапного и плавного перехода к большей локализации строительства судов в РФ.

Автор: Ксения Теплякова

Источник: Накануне.RU, 28.05.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики