Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть и газ по СМП разрешат перевозить только судам, построенным в России

Нефть и газ по СМП разрешат перевозить только судам, построенным в России

Минпромторг РФ подготовил проект постановления по которому перевозить уголь, нефть и газ (в том числе сжиженный), а также газовый конденсат по Севморпути (СМП) смогут только суда российской постройки, сообщает "Ъ".

Также в списке: каботаж, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или территориальном море, санитарный, карантинный и другие виды контроля, а также ледокольная и лоцманская проводки. Цель нововведений — развитие импортозамещения в судостроении и обеспечение заказами российских верфей.

Как сообщил Накануне.RU аналитик Финансового университета Игорь Юшков, инициатива - результат лоббистских усилий "Роснефти".

"Если мы говорим про транзитные перспективы СМП для международных перевозчиков углеводородов, то, в общем-то там никто ничего не возит. И кроме производителей углеводородов из России ничего возить не будет. Гораздо более важными в этом плане являются лоббистские усилия "Роснефти" для загрузки судоверфи "Звезда". запрет на использование иностранных судов приводит к тому, что надо обязательно размещать заказы на российских верфях. А российские верфи - это фактически "Звезда". Именно они собираются строить ледового класса для перевозки газа и нефти. При этом другие группы частично пролоббировали себе отказ от этой идеи. "НОВАТЭК" может использовать 15 судов-газовозов, которые построил для "Ямал-СПГ" и арендует, и те, которые дополнительно закажет в Южной Корее дя "Обского СПГ". На самом деле здесь есть возможность получать исключения по этим ограничениям. А по углю - здесь сложно сказать. Если будут строить новые суда - это приведет к удорожанию проектов, которые итак на грани рентабельности и вообще под сомнением их реализация стоит, потому для угля это тоже неприятная история", - сообщил эксперт.

По данным Минтранса РФ, сейчас ведутся консультации с Минпромторгом, производителями судового оборудования, представителями верфей и судовладельцами для того, чтобы определить баланс между потребностями судовладельцев и возможностями производителей судового оборудования и судостроительных предприятий, для поэтапного и плавного перехода к большей локализации строительства судов в РФ.

Автор: Ксения Теплякова

Источник: Накануне.RU, 28.05.2021

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики