Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Австралии автомобиль теперь можно заправить водородом, произведенным прямо на месте

В Австралии автомобиль теперь можно заправить водородом, произведенным прямо на месте

Электроэнергию, необходимую для получения водорода путем электролиза, поставляют солнечные батареи. В перспективе водородный кластер в Канберре сможет заправлять до ста машин в день

В Австралии с весны работает водородная автозаправочная станция. Сейчас площадка вырабатывает до 90 килограммов водорода в день от солнечной батареи мощностью 750 кВт. И пока там заправляются, в основном, только 20 автомобилей Hyundai на топливных элементах, принадлежащих правительству Австралийской столичной территории. Одного бака хватает примерно на 600 километров. В будущем мощность площадки увеличат до 3 тысяч килограммов водорода в день, и этого достаточно для заправки уже 100 авто.

Сами по себе технологии не являются революционными: солнечные батареи используются давно и не только в Австралии. Массовое производство водорода путем электролиза воды сдерживает только высокая себестоимость полученного таким образом экологически чистого топлива. Но если для этого использовать условно бесплатную солнечную энергию, то затея имеет смысл.

Австралийцы выбрали именно солнечные батареи, что логично: солнца там хватает. В других странах для аналогичных площадок можно использовать другие источники энергии. Комментирует руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов:

«Те же самые ветряки, как известно в Европе ветрогенерация показывает достаточно хорошие успехи, почему бы и нет. Австралия — это солнечная сторона, естественно, они в первую очередь ориентируются на солнечную генерацию. Я не думаю, что здесь какая-то особая проблема перехода с солнца на ветер. В принципе, тут все взаимозаменяемо вполне».

Водород, полученный путем электролиза с использованием электричества от возобновляемых источников энергии, называют «зеленым». В том смысле, что его получение и использование не наносит вреда окружающей среде и не приводит к изменениям климата.

Так ли это? И способен ли «зеленый» водород заменить все другие виды ископаемого топлива? Мнение профессора кафедры технологии изотопов и водородной энергетики РХТУ имени Менделеева Михаила Розенкевича:

«Насколько это перспективно, насколько это может заменить вообще традиционную энергетику — тут у меня есть какие-то сомнения. Те затраты и те выбросы малополезные для окружающей среды, которые придется затратить на то, чтобы получить солнечные батареи, для того чтобы произвести нужное количество электролизеров, для того чтобы утилизировать и то и другое — это все каким-то образом не рассматривается. Рассматривается, что вроде бы создали вот такой вот кластер и вроде бы он будет вечно работать. На самом деле это не так. Надеяться, что это заменит традиционную энергетику, с моей точки зрения, не приходится, а вот как дополнение к традиционной энергетике — ну, что же, это интересно».

Тренд на снижение выбросов парниковых газов подогрел интерес к «зеленому» водороду во всем мире. Россия не стала исключением. В планах — создание водородного кластера на Сахалине. Предполагается, что полученный там водород будет использоваться не только на самом острове, но и поставляться на экспорт.

Источник: BFM.RU, 23.06.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики