Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Пора прекратить эту профанацию»

«Пора прекратить эту профанацию»

Глава Транснефти Николай Токарев резко отчитал своих турецких коллег за затягивание проекта нефтепровода Самсун – Джейхан

Впервые с начала потепления российско-турецких отношений Москва высказала резкое недовольство ближневосточным партнером. Глава Транснефти Николай Токарев заявил о том, что строительство нефтепровода Самсун – Джейхан пускается Турцией под откос и, возможно, России стоит «прекратить эту профанацию».

«Невыгодные условия»

Российская нефтепроводная монополия «Транснефть» не удовлетворена ходом переговоров с Турцией по проекту строительства нефтепровода Самсун – Джейхан.

Как заявил глава компании «Транснефть» Николай Токарев, турецкая сторона пытается в одностороннем порядке обеспечить себе преимущество и предлагает России невыгодные условия по проекту.

«Приходит предложение заключить межправсоглашение, в котором очень жестко нас пытаются загнать в неприемлемые экономические рамки. Конечно, мы не согласимся с этим, и мы опять выходим с нуля фактически на новый раунд переговоров», – цитирует  РИА «Новости» Николая Токарева.

«Все под откос пускается»

Токарев напомнил, что 1 июля в Стамбуле прошел международный круглый стол, в котором участвовали все крупные трейдеры, международные нефтяные компании, представители МИДов стран региона.

«Обсудили перспективу увеличения прохода по проливам Босфор и Дарданеллы, выработали некую позицию в части экономики. Все под откос пускается, и опять предлагают начать все с начала», – указал Токарев.

«Нас, честно говоря, это напрягает, мы не сторонники такой манеры переговоров. Мы или должны решать, исходя из реалий, или прекратить эту профанацию», – добавил глава Транснефти, подчеркнув, что это его личное мнение.

История вопроса

Для справки: сама трасса нефтепровода Самсун – Джейхан проходит с севера на юг Турции в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Проект предполагает поставки нефти с черноморского бассейна на европейские рынки.

Строительство начато в конце апреля текущего года. После завершения работ пропускная способность 555-километровой магистрали достигнет 1,5 млн баррелей в сутки, или 60–70 млн тонн нефти в год.

Напомним, в октябре прошлого года в Милане было подписано соглашение, по которому российские компании «Роснефть», «Транснефть» и «Совкомфлот» наряду с турецкой группой Calik и итальянской Eni примут участие в строительстве нефтепровода Самсун – Джейхан, а также в транспортировке, переработке и совместной продаже нефтепродуктов.

Опасный партнер

Между тем некоторые эксперты еще задолго до нынешних сложностей предсказывали будущие проблемы в части строительства нефтепровода Самсун – Джейхан. В частности, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский говорил в интервью газете ВЗГЛЯД, что потепление отношений между Турцией и Россией – это «дружба только на время», Анкара – довольно «опасный сосед», которому излишне доверять не стоит.

«У нас сложные отношения с Турцией. Эта игра всегда заставляет пересчитывать деньги в кошельке, потом пальцы на руках и ногах. Это игра с взаимным шантажом, обманом, запараллеливанием проектов. Чем все это закончится, посмотрим», – говорил Сатановский.

В свою очередь гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов не исключает, что нынешние сложности с реализацией проекта Самсун – Джейхан связаны с тем, что «Турция может просто наглеть, поскольку понимает, что России нужно ее согласие на строительство «Южного потока».

«Напомню, в ноябре Москва должна получить согласие Турции на прокладку этого трубопровода, поэтому сейчас Турция занимается тем, чтобы выкачать из России больше уступок до ноября месяца», – полагает Симонов.

 

Автор: Полина Спелова

Источник: Взгляд, 03.09.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики