|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как в "Мёртвых душах": эксперт оценил мечты Киева о будущем ГТС Как в "Мёртвых душах": эксперт оценил мечты Киева о будущем ГТСУкраина снова не даёт скучать: ГТС страны, уверены в Киеве, можно использовать под весьма смелые задумки. Например, транспортировать через неё водород и биометан. "Прежде всего, рассматриваем её использование для транспортировки других типов газа — биометана… Например, в Германии сейчас есть более 15 тысяч станций биометана, этот газ сможет замещать природный в будущем. Украина имеет потенциал для выработки 7 млрд кубов биогаза", — заявил генеральный директор компании-оператора ГТС Сергей Макогон, цитату приводит "Укринформ". Каковы на данный момент перспективы украинской ГТС? О чём стоит на самом деле задуматься Киеву? Ситуацию для Pravda.Ru осветил Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности. Нет, сынок, это фантастика: Украина удивила?Эксперт отмечает: использование ГТС Украины под транспортировку водорода — перспектива из области фантастики. Даже вариант сдать все трубы в лом и то звучит более правдоподобно, чем задумка Киева. "Чтобы транспортировать водород, нужно совсем другое качество труб, соединений, компрессорных станций. Даже для европейской системы, которая содержится в образцовом порядке, требуются значительные инвестиции для того, чтобы просто подмешивать немного водорода в метановую смесь. Не говоря уже о том, чтобы транспортировать чистый водород", — уточняет Гривач. Как у Гоголя: Киев погрузился в мечтыПри этом стоит понимать: если решать такую задачу, то проще построить новую инфраструктуру, чем как-то модернизировать нынешнюю. К тому же сразу возникают логичные вопросы: например, где Украина собирается взять столько водорода для того, чтобы его транспортировать? Ведь пока рынок, на который собрались "заходить" в Киеве, не устоялся. "Это фантазии, хорошо описанные русским писателем Николаем Васильевичем Гоголем в "Мёртвых душах", — считает эксперт. По поводу биометана возникают те же вопросы:
Вопросы есть, ответов нет. Остаётся хорохориться"На все эти вопросы нет даже приблизительного ответа. Поэтому хорохорятся. Этим Украина занимается уже последние 15, а то и все 30 лет вместо того, чтобы предложить качественный продукт для фактически единственного покупателя", — заключает Гривач. При этом Украина получает деньги за транзит — так почему бы не модернизировать ГТС, не провести какие-то улучшения, которые позволят и в будущем соответствовать всем нужным регламентам? Но у Киева, как водится, свой путь. "Это Украина как раз делать вроде бы не собиралась и не собирается. Вместо этого какие-то прожекты, фантазии вроде отопления домов соломой", — заключает эксперт. Источник: Pravda.ru, 07.07.2021 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Литий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийНовая логистика российского нефтяного бизнесаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |