Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на форуме «Единая энергетическая платформа» в Европарламенте

Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на форуме «Единая энергетическая платформа» в Европарламенте

Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на двухдневном дискуссионном форуме «Единая энергетическая платформа — основа безопасного будущего Европы: повестка дня России и Евросоюза», открывающемся сегодня в Европарламенте. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Европарламента, среди ее организаторов — евродепутаты Вернер Шульц и Татьяна Жданок.

«Здесь состоится обсуждение с участием ученых и экспертов о том, как добиться взаимопонимания и уйти от политических стереотипов в такой важной сфере, как энергодиалог», — сказала Т.Жданок.

С российской стороне в форуме, в частности, примут участие президент Фонда национальной энергетической политики Константин Симонов и президент Центра энергетической дипломатии и геополитики Станислав Жизнин. Российские эксперты постараются представить российский подход к актуальным энергетическим проблемам Европы.

В настоящее время Москва и Брюссель в своих оценках оптимального вектора развития энергетического комплекса расходятся по многим пунктам, в первую очередь, по вопросу необходимого уровня централизации энергетического сектора.

Нормы Евросоюза нацелены на максимально возможную децентрализацию энергетического сектора, вплоть до запрета одним и тем же компаниям одновременно управлять мощностями по производству энергии /энергоресурсов/ и инфраструктурой по их транспортировке. Москва защищает прямо противоположный подход, который заключается в максимальной централизации энергетического, в первую очередь, газового сектора, в руках государственных компаний, которые бы обеспечивали весь цикл: от производства /добычи/ энергии /энергоресурсов/ до их распределения среди конечных потребителей. Эти расхождения объясняются тем, что подход крупнейшего импортера энергоресурсов, Евросоюза, отражает интересы потребителей, а подход чистого экспортера, России, — интересы производителей энергоресурсов.

Аналогичные разногласия существуют и по срокам газовых контрактов. Россия выступает за заключение максимально долгосрочных контрактов на поставку газа, тогда как Брюссель рекомендует странам ЕС придерживаться среднесрочных контрактов, мотивируя это необходимостью перехода государств ЕС на альтернативные источники энергии. Согласно «Зеленой книге» ЕС по энергетике, содержащей энергетическую стратегию развития сообщества на ближайшие 20 лет, уже к 2020 г. страны ЕС должны довести уровень возобновляемых источников энергии до 20 проц от своего энергопотребления.

Источник: Прайм-ТАСС, 13.09.2010


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики