Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на форуме «Единая энергетическая платформа» в Европарламенте

Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на форуме «Единая энергетическая платформа» в Европарламенте

Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на двухдневном дискуссионном форуме «Единая энергетическая платформа — основа безопасного будущего Европы: повестка дня России и Евросоюза», открывающемся сегодня в Европарламенте. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Европарламента, среди ее организаторов — евродепутаты Вернер Шульц и Татьяна Жданок.

«Здесь состоится обсуждение с участием ученых и экспертов о том, как добиться взаимопонимания и уйти от политических стереотипов в такой важной сфере, как энергодиалог», — сказала Т.Жданок.

С российской стороне в форуме, в частности, примут участие президент Фонда национальной энергетической политики Константин Симонов и президент Центра энергетической дипломатии и геополитики Станислав Жизнин. Российские эксперты постараются представить российский подход к актуальным энергетическим проблемам Европы.

В настоящее время Москва и Брюссель в своих оценках оптимального вектора развития энергетического комплекса расходятся по многим пунктам, в первую очередь, по вопросу необходимого уровня централизации энергетического сектора.

Нормы Евросоюза нацелены на максимально возможную децентрализацию энергетического сектора, вплоть до запрета одним и тем же компаниям одновременно управлять мощностями по производству энергии /энергоресурсов/ и инфраструктурой по их транспортировке. Москва защищает прямо противоположный подход, который заключается в максимальной централизации энергетического, в первую очередь, газового сектора, в руках государственных компаний, которые бы обеспечивали весь цикл: от производства /добычи/ энергии /энергоресурсов/ до их распределения среди конечных потребителей. Эти расхождения объясняются тем, что подход крупнейшего импортера энергоресурсов, Евросоюза, отражает интересы потребителей, а подход чистого экспортера, России, — интересы производителей энергоресурсов.

Аналогичные разногласия существуют и по срокам газовых контрактов. Россия выступает за заключение максимально долгосрочных контрактов на поставку газа, тогда как Брюссель рекомендует странам ЕС придерживаться среднесрочных контрактов, мотивируя это необходимостью перехода государств ЕС на альтернативные источники энергии. Согласно «Зеленой книге» ЕС по энергетике, содержащей энергетическую стратегию развития сообщества на ближайшие 20 лет, уже к 2020 г. страны ЕС должны довести уровень возобновляемых источников энергии до 20 проц от своего энергопотребления.

Источник: Прайм-ТАСС, 13.09.2010


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики