Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на форуме «Единая энергетическая платформа» в Европарламенте

Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на форуме «Единая энергетическая платформа» в Европарламенте

Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на двухдневном дискуссионном форуме «Единая энергетическая платформа — основа безопасного будущего Европы: повестка дня России и Евросоюза», открывающемся сегодня в Европарламенте. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Европарламента, среди ее организаторов — евродепутаты Вернер Шульц и Татьяна Жданок.

«Здесь состоится обсуждение с участием ученых и экспертов о том, как добиться взаимопонимания и уйти от политических стереотипов в такой важной сфере, как энергодиалог», — сказала Т.Жданок.

С российской стороне в форуме, в частности, примут участие президент Фонда национальной энергетической политики Константин Симонов и президент Центра энергетической дипломатии и геополитики Станислав Жизнин. Российские эксперты постараются представить российский подход к актуальным энергетическим проблемам Европы.

В настоящее время Москва и Брюссель в своих оценках оптимального вектора развития энергетического комплекса расходятся по многим пунктам, в первую очередь, по вопросу необходимого уровня централизации энергетического сектора.

Нормы Евросоюза нацелены на максимально возможную децентрализацию энергетического сектора, вплоть до запрета одним и тем же компаниям одновременно управлять мощностями по производству энергии /энергоресурсов/ и инфраструктурой по их транспортировке. Москва защищает прямо противоположный подход, который заключается в максимальной централизации энергетического, в первую очередь, газового сектора, в руках государственных компаний, которые бы обеспечивали весь цикл: от производства /добычи/ энергии /энергоресурсов/ до их распределения среди конечных потребителей. Эти расхождения объясняются тем, что подход крупнейшего импортера энергоресурсов, Евросоюза, отражает интересы потребителей, а подход чистого экспортера, России, — интересы производителей энергоресурсов.

Аналогичные разногласия существуют и по срокам газовых контрактов. Россия выступает за заключение максимально долгосрочных контрактов на поставку газа, тогда как Брюссель рекомендует странам ЕС придерживаться среднесрочных контрактов, мотивируя это необходимостью перехода государств ЕС на альтернативные источники энергии. Согласно «Зеленой книге» ЕС по энергетике, содержащей энергетическую стратегию развития сообщества на ближайшие 20 лет, уже к 2020 г. страны ЕС должны довести уровень возобновляемых источников энергии до 20 проц от своего энергопотребления.

Источник: Прайм-ТАСС, 13.09.2010


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.
Налоговая политика в отношении нефтегаза в период бюджетного дефицита
Отношения Минфина и отрасли в эпоху «нефти по 100» складывались на основе «ножниц Кудрина» - доходы свыше отметки в 60 долларов за баррель просто срезались в пользу федерального бюджета. Но это позволяло нефтяным компаниям сравнительно спокойно относиться к падению цен на нефть и даже получать выгоду, как бы парадоксально это не звучало. Ведь обвал нефтяных цен традиционно сопровождается падением курса рубля, что выгодно экспортерам. Однако радоваться ТЭКу не пришлось. Столкнушвись с бюджетным дефицитом, Минфин все равно обратил свои взоры на отрасль, придумав для нее новые налоговые изъятия. Министерство получило мощный аргумент в свою пользу: добыча нефти в 2016 показывает рекордный рост, и это позволяет ведомству заявлять, что финансовая ситуация не так и плоха, как о ней рассуждают нефтегазовые компании. В результате бюджетная трехлетка (2017-2019 гг.) может стать для отрасли проблемной, хотя нефтегаз, наоборот, рассчитывал на запуск новой налоговой системы на основе налогообложения прибыли.
Европейский рынок газа – жизнь в эпоху Третьего энергопакета

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики