Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на форуме «Единая энергетическая платформа» в Европарламенте

Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на форуме «Единая энергетическая платформа» в Европарламенте

Вопросы деполитизации энергодиалога Россия-ЕС будут рассмотрены на двухдневном дискуссионном форуме «Единая энергетическая платформа — основа безопасного будущего Европы: повестка дня России и Евросоюза», открывающемся сегодня в Европарламенте. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Европарламента, среди ее организаторов — евродепутаты Вернер Шульц и Татьяна Жданок.

«Здесь состоится обсуждение с участием ученых и экспертов о том, как добиться взаимопонимания и уйти от политических стереотипов в такой важной сфере, как энергодиалог», — сказала Т.Жданок.

С российской стороне в форуме, в частности, примут участие президент Фонда национальной энергетической политики Константин Симонов и президент Центра энергетической дипломатии и геополитики Станислав Жизнин. Российские эксперты постараются представить российский подход к актуальным энергетическим проблемам Европы.

В настоящее время Москва и Брюссель в своих оценках оптимального вектора развития энергетического комплекса расходятся по многим пунктам, в первую очередь, по вопросу необходимого уровня централизации энергетического сектора.

Нормы Евросоюза нацелены на максимально возможную децентрализацию энергетического сектора, вплоть до запрета одним и тем же компаниям одновременно управлять мощностями по производству энергии /энергоресурсов/ и инфраструктурой по их транспортировке. Москва защищает прямо противоположный подход, который заключается в максимальной централизации энергетического, в первую очередь, газового сектора, в руках государственных компаний, которые бы обеспечивали весь цикл: от производства /добычи/ энергии /энергоресурсов/ до их распределения среди конечных потребителей. Эти расхождения объясняются тем, что подход крупнейшего импортера энергоресурсов, Евросоюза, отражает интересы потребителей, а подход чистого экспортера, России, — интересы производителей энергоресурсов.

Аналогичные разногласия существуют и по срокам газовых контрактов. Россия выступает за заключение максимально долгосрочных контрактов на поставку газа, тогда как Брюссель рекомендует странам ЕС придерживаться среднесрочных контрактов, мотивируя это необходимостью перехода государств ЕС на альтернативные источники энергии. Согласно «Зеленой книге» ЕС по энергетике, содержащей энергетическую стратегию развития сообщества на ближайшие 20 лет, уже к 2020 г. страны ЕС должны довести уровень возобновляемых источников энергии до 20 проц от своего энергопотребления.

Источник: Прайм-ТАСС, 13.09.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики