Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» готов к транзиту через Украину после 2024 года. Какие для этого нужны условия?

«Газпром» готов к транзиту через Украину после 2024 года. Какие для этого нужны условия?

По словам главы концерна, «Северный поток — 2» призван обеспечивать надежность поставок газа на европейский рынок. Эксперт Business FM уточнил, сможет ли Россия осуществить транзит и какие варианты наиболее подходящие

«Газпром» готов к транзиту через Украину и после 2024 года, исходя из экономической целесообразности и технического состояния украинской газотранспортной системы. Об этом заявил журналистам глава концерна Алексей Миллер. Он добавил, что к «Северному потоку — 2» компания всегда подходила как к экономическому проекту. Его цель — обеспечить надежность поставок газа на европейский рынок и снизить их стоимость для конечных потребителей. Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Мы понимаем, что Соединенные Штаты и дальше будут давить на Германию и говорить, что Россия вредит Украине, поэтому надо остановить «Северный поток — 2», не эксплуатировать его. Все-таки пытаются эту зависимость между российско-украинскими отношениями внести в работу «Северного потока — 2». Россия говорит о том, что готова рассматривать вариант, но для этого должны быть нормальные условия, должен быть конкурентный тариф, это раз. Во-вторых, объемы, конечно, не будут 40 млрд кубов или 50-60 млрд кубов, как Украина заявляла, что им нужно. Можно рассматривать вариант транзита около 10 млрд кубов газа в Румынию, в Молдавию, в Приднестровье. Помимо этих двух стран, непризнанной республики, «Газпром» мог бы пользоваться украинским транзитом в направлении на Австрию, но только в отопительный сезон, когда ежесуточно нужно прокачивать много газа в европейском направлении. Тут можно это рассмотреть. Украине будет сложно согласиться на это. Чтобы система прокачивала меньше 40 млрд кубов в год, нужно ее перестраивать, потому что она сейчас работать так не может, они не сохранят рентабельность. Нужно оптимизировать украинскую газотранспортную систему после 2024 года. В таком виде, в котором она сейчас существует, она уже никому не нужна будет».

Ранее США и Германия опубликовали совместное заявление по поддержке Украины.

В нем сформулирован ряд условий для работы «Северного потока — 2». В частности, Штаты и Германия отмечают, что в интересах Украины и Европы продолжить транзит российского газа через Украину после 2024 года. Берлин обязуется использовать все доступные средства влияния, чтобы договор между Россией и Украиной по транзиту был продлен.

Источник: BFM.RU, 23.07.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики