Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» готов к транзиту через Украину после 2024 года. Какие для этого нужны условия?

«Газпром» готов к транзиту через Украину после 2024 года. Какие для этого нужны условия?

По словам главы концерна, «Северный поток — 2» призван обеспечивать надежность поставок газа на европейский рынок. Эксперт Business FM уточнил, сможет ли Россия осуществить транзит и какие варианты наиболее подходящие

«Газпром» готов к транзиту через Украину и после 2024 года, исходя из экономической целесообразности и технического состояния украинской газотранспортной системы. Об этом заявил журналистам глава концерна Алексей Миллер. Он добавил, что к «Северному потоку — 2» компания всегда подходила как к экономическому проекту. Его цель — обеспечить надежность поставок газа на европейский рынок и снизить их стоимость для конечных потребителей. Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Мы понимаем, что Соединенные Штаты и дальше будут давить на Германию и говорить, что Россия вредит Украине, поэтому надо остановить «Северный поток — 2», не эксплуатировать его. Все-таки пытаются эту зависимость между российско-украинскими отношениями внести в работу «Северного потока — 2». Россия говорит о том, что готова рассматривать вариант, но для этого должны быть нормальные условия, должен быть конкурентный тариф, это раз. Во-вторых, объемы, конечно, не будут 40 млрд кубов или 50-60 млрд кубов, как Украина заявляла, что им нужно. Можно рассматривать вариант транзита около 10 млрд кубов газа в Румынию, в Молдавию, в Приднестровье. Помимо этих двух стран, непризнанной республики, «Газпром» мог бы пользоваться украинским транзитом в направлении на Австрию, но только в отопительный сезон, когда ежесуточно нужно прокачивать много газа в европейском направлении. Тут можно это рассмотреть. Украине будет сложно согласиться на это. Чтобы система прокачивала меньше 40 млрд кубов в год, нужно ее перестраивать, потому что она сейчас работать так не может, они не сохранят рентабельность. Нужно оптимизировать украинскую газотранспортную систему после 2024 года. В таком виде, в котором она сейчас существует, она уже никому не нужна будет».

Ранее США и Германия опубликовали совместное заявление по поддержке Украины.

В нем сформулирован ряд условий для работы «Северного потока — 2». В частности, Штаты и Германия отмечают, что в интересах Украины и Европы продолжить транзит российского газа через Украину после 2024 года. Берлин обязуется использовать все доступные средства влияния, чтобы договор между Россией и Украиной по транзиту был продлен.

Источник: BFM.RU, 23.07.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики