Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович объяснил, как США могут осложнить запуск "Северного потока — 2"

Митрахович объяснил, как США могут осложнить запуск "Северного потока — 2"

Началась сертификация газопровода "Северный поток — 2". Первая нитка может быть запущена уже в сентябре этого года. О том, какие препятствия могут вырасти на пути проекта, рассказал аналитик Станислав Митрахович в интервью "ПолитЭксперту ".

По данным датского энергетического агентства, все работы по строительству выполняются в соответствии с планом. К месту прокладки "Северного потока — 2" вышло судно обеспечения Marlin, которому удалось пройти практически весь участок первой нитки газопровода за три дня. Как сообщает компания Ulstein, данное судно проводит работы с целью установки подводного оборудования, проведения необходимых инспекций, а также ремонтных работ и технического обслуживания.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович позитивно оценивает общую динамику строительства газопровода. По его словам, работы осталось всего на несколько недель. Однако собеседник издания не исключил, что США могут продолжить вставлять палки в колеса проекту. Например, возникнут сложности с сертификацией:

"Американцы могут давить на те или иные компании, чтобы они не работали с "Северным потоком — 2", чтобы максимально осложнить, затянуть запуск газопровода".

При этом Митрахович утверждает, что ранее американцы также давили и на компании, которые проводили сертификацию трубоукладчиков. Все кончилось тем, что обе ветки уже почти построены. По мнению аналитика, вероятные проблемы с сертификаторами Россия сможет обойти с помощью Берлина. Возможно, какие-то компании будут работать через посредников с Германией и через Немецкий Федеральный экологический фонд.

Митрахович объяснил, как США могут осложнить запуск "Северного потока — 2"
 

"Если мы решили проблему с сертификацией судов, то решим проблему и с сертификацией трубопровода. Возможно, это потребует дополнительного времени", — считает Станислав Павлович.

Есть надежда, что начало коммерческих поставок по первой нитке вполне может ожидаться уже в октябре текущего года. Такой сценарий станет благоприятным как для России, так и для Европы. С притоком дополнительного объема российского топлива на европейский рынок по новому газопроводу у Брюсселя получится снизить и так высокие цены на биржах.

Аналитик упомянул еще об одной возможной угрозе в ходе реализации "Северного потока — 2". Он полагает, что могут возникнуть проблемы, связанные с антимонопольным правом ЕС. Подчеркивается, что оно применяется довольно инструментально.

"Например, к газопроводам, идущим из Африки, Азербайджана, ограничения не применяются, потому что считается, что это правильные газопроводы. А вот к "Северному потоку — 2" ограничения, скорее всего, применяться будут, поэтому надо будет каким-то образом из-под них уходить", — заключил эксперт.

"СП-2" необходима поддержка Германии, считает Митрахович. Нынешнее правительство поддерживает проект. Что будет после выборов, до конца неизвестно. Вероятнее всего, победу одержат консерваторы ХДС/ХСС, которые помогут России вывести "Северный поток — 2" из-под антимонопольного регулирования.

Автор: Зинаида Филиппова

Источник: Политическая Экспертиза, 10.08.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики