Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вашингтон определился с кандидатурой главного врага «Северного потока-2»

Вашингтон определился с кандидатурой главного врага «Северного потока-2»

Устроит ли спецпосланник Байдена пляски на сертификации и запуске газопровода

На трассу первой нитки «Северного потока—2» в датских водах вышло судно обеспечения Marlin. Ожидается, что она будет запущена в сентябре, а до конца августа будет завершено строительство второй нитки газопровода.

По данным навигационных порталов, сейчас судно находится на границе со шведскими территориальными водами и проводит подводные исследования газопровода. Работы по его строительству завершились в июне и, по информации Датского энергетического агентства, выполнены в соответствии с разрешением.

По информации EADaily, судно Marlin ведет работы в рамках сертификации первой нитки «Северного потока—2», однако о деталях DEA не сообщает.

«Работа на так называемой нитке В в Дании была завершена и выполнена в соответствии с условиями разрешения на строительство», — пояснили изданию в ведомстве, уточнив, что в рамках разрешения третья сторона должна выпустить сертификат соответствия. Этот документ подтверждает, что конструкция отвечает законодательству, стандартам и техническим спецификациям Nord Stream 2 AG еще до запуска газопровода. 

Оператор Nord Stream 2 AG информацию пока не комментирует. Тем временем президент США Джо Байден в рамках договоренностей с Ангелой Меркель назначил Амоса Хохштейна спецпосланником по «Северному потоку—2». Как сообщает портал Axios, этот чиновник ранее активно выступал против реализации проекта, и его назначение может повысить доверие к решению американского президента по сделке с Германией.

Декан факультета международного энергетического бизнеса РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Елена Телегина полагает, что ситуация сложная:

— Много политических противников у «Северного потока», и то, что Байден согласился, что газопровод практически построен и не надо ему препятствовать, вызвало бурю возмущения в политических кругах. Это некий компромисс, чтобы найти баланс.

«СП»: — Как это назначение может отразиться на сертификации и дальнейшем запуске газопровода?

— Глобально не повлияет, но мелкие неприятности возможны, будут стараться, где можно укусить. Это будет некая уступка тем силам в Европе и прежде всего в Америке, которые возражают. Тем более что в Европе и, главное, в Германии выборы, поэтому идут политические игры, чтобы не однозначно показывать поддержку, а найти уступки разные политическим силам.

Сертификация и запуск могут затянуться на некоторое время, но рано или поздно газопровод войдет в строй, хотя может и не так гладко, как нам бы хотелось. Вопрос в динамике скорости.

Замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач не удивлен назначением Хохштейна:

— Это прогнозировалось, его кандидатура рассматривалась и на возвращение в Госдеп, где он будет заниматься вопросами энергетических интересов США в Европе, пытаться подрывать российско-европейское энергетическое сотрудничество. Другое дело, что мы никаких особых переговоров с США по поводу «Северного потока-2» не вели, спокойно делали свое дело, несмотря на санкции и при поддержке европейских партнеров.

«СП»: — Может это назначение быть связанным с попыткой Байдена успокоить недовольных проектом?

— Кого бы не назначил, любой будет противником. В США нет влиятельных сторонников «Северного потока», но степень ярости — спекулятивная величина. Они могут говорить любые жесткости, но руководствоваться другим.

Он же (Хохштейн — Ред.) против «Северного потока-2» не потому, что ненавидит Владимира Путина или Алексея Миллера, а потому, что этот проект противоречит интересам США и, возможно, каким-то его личным представлениям, потому что он длительное время работал на Украине, есть связанный с этим бизнес, лоббистские интересы.

«СП»: — Это может повлиять на процесс сертификации и запуска газопровода?

— Не думаю. Завершению строительства уже ничто не может помешать. Сертификация — вопрос более сложный из-за санкций. Компания, которая работала над этим, заявила, что не может выполнять свои обязательства. Видимо, решение все-таки было найдено.

«СП»: — Поучаствовать в сертификации пожелали Польша и, кажется, Украина. В сочетании с Хохштейном они могут усилить давление в этом вопросе?

— Есть два процесса сертификации. Один как оператор- это юридические процедуры, которые проводит регулятор, в данном случае немецкий. Есть еще техническая сертификация, но она делается специалистами, которые проводят испытания газопровода и присутствовали на всех этапах реализации проекта. Они должны подтвердить, что газопровод построен в соответствии со всеми техническими нормами и будет безопасен при эксплуатации.

Польша хочет участвовать в процедуре, которую проводит немецкий регулятор. Основания для это мне кажутся сомнительными. Однако европейское законодательство в сфере энергетики устроено по принципу «и нашим, и вашим, и споем, и спляшем». Видимо, политический торг возможен.

В любом случае ситуация складывается так, что европейцам надо сертифицировать «Северный поток-2», чтобы безопасно и надежно пройти отопительный сезон.

«СП»: — То есть они заинтересованы сделать это быстро?

— Они изначально были в этом заинтересованы. Но ситуация на рынке сейчас складывается так, что без «Северного потока-2» будет очень сложно пройти без проблем этот сезон.

Автор: София Сачивко

Источник: Свободная пресса, 10.08.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики