|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Путин и Меркель согласовали дорожную карту по транзиту газа через Украину Путин и Меркель согласовали дорожную карту по транзиту газа через УкраинуНовое газотранспортное соглашение с Украиной должно устраивать все стороны, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заместитель руководителя Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. РФ согласилась на продление транзита через УкраинуПрезидент РФ Владимир Путин после переговоров с канцлером ФРГ Ангелой Меркель заявил, что Москва после 2024 года готова сохранить транзит газа через Украину, объем и сроки контракта будут зависеть от потребностей ЕС. В совместном заявлении США и ФРГ по Украине и энергетической безопасности Европы обозначено продление газотранспортного соглашения 2019 года еще на десять лет – до 2034 года – и стоит обязательство Берлина начать переговоры до 1 сентября 2021 года. Вчера Германия назначила официального уполномоченного по транзиту газа через Украину, им стал Георг фон Вальдерзее. Москва не считает совместное заявление США и ФРГ обязывающим документом, но готова обсуждать продление транзита газа через Украину. Путин не раз высказывался подобным образом, поэтому в его заявлении нет новаций. Газотранспортное соглашение 2019 года не выгодно России. «Газпром» подписал его из-за задержки со строительством «Северного потока – 2», введения американских санкций и отказа от трубоукладочных работ швейцарской компании Allseas. Транзит газа через Украину стоит дороже не только «Северного потока – 1», но и польского маршрута, а дополнительное бронирование мощностей выходит накладней базовой ставки в 1,2 млрд долларов за 110 млн кубов поставок газа в день, или 1,2 млрд кубов газа в год. Россия пойдет только на выгодные условия«Договор – это предмет непротивления двух сторон, предмет компромисса. Полагаю, что в результате встречи Путина и Меркель появится дорожная карта для проведения переговоров по транзиту газа через Украину», – заключает Гривач. Результативность таких переговоров отчасти зависит от востребованности российского газа на европейском рынке. «Будут ли Еврокомиссией чиниться искусственные препятствия как для российского газа, так и для газового рынка, вводиться регуляторные неконкурентные ограничения, но сегодня диспозиция для нас очень хорошая», – резюмирует Гривач. Евросоюз постепенно отказывается от угля: во всех странах, кроме Польши, приняты соответствующие нормативные решения. «Германия в 2022 году закроет последние АЭС, генерацию с которых нужно будет заместить новыми источниками энергии, а основным видом топлива здесь выступает природный газ. Ситуация создает возможности для того, чтобы украинский транзит был востребован как коммерческий маршрут, а не в виде политической сделки в поддержку Украины», – констатирует Гривач. Для того чтобы украинское газотранспортное направление эффективно работало, Европе стоит поддержать Киев дополнительным спросом. «Не должно быть каких-то обязанностей и гарантий по транзиту только потому что это Украина. Новое соглашение должно быть выгодно всем участвующим в переговорном процессе сторонам», – заключает Гривач. Автор: Дмитрий Сикорский Источник: Экономика сегодня, 20.08.2021 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Литий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийНовая логистика российского нефтяного бизнесаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |