Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Четыре СПГ-варианта: как Литве угнаться за энергонезависимостью

Четыре СПГ-варианта: как Литве угнаться за энергонезависимостью

Литве придется купить судно-газохранилище Independence, так как новое страна не может себе позволить.

Вильнюс продолжает искать судно для сжиженного природного газа (СПГ), у него есть четыре варианта для его приобретения, пишет lrytas.lt.

Первый – построить новое судно СПГ для Литвы. Однако у республики имеется лимит в 160 млн евро, поэтому на практике она не может себе этого позволить.

Самый реальный – купить подержанный корабль. В настоящее время в мире эксплуатируется всего около 30 таких емкостей для хранения СПГ.

Еще один вариант – переделать судовой газовоз в судно-хранилище, установив оборудование для дегазации. Стоимость переоборудования корабля будет вдвое меньше цены готового судна.

Наконец, существует также вариант с емкостями для хранения Independence, хотя компания-владелец Hoegh LNG не участвует в тендере. Однако у Klaipedos Nafta есть возможность воспользоваться обстоятельством приобретения, предусмотренным в договоре аренды.

Нынешнее судно Independence было арендовано до 2024 года. Если Литва не получит более выгодного предложения по тендеру, судно можно будет купить. Согласно оценкам, корабль должен проработать как минимум до 2044 года.

Тендер на приобретение нового судна был объявлен в середине июля этого года. Первый этап конкурса уже завершен, а сроки второго завершатся через два месяца.

Между тем уже сейчас эксперты в Литве отмечают, что, вероятно, придется покупать Independence, так как стоимость нового судна будет выше, а предложений на рынке немного.

Зачем нужен тендер

Как считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, тендер для поиска нового СПГ-хранилища нужен литовцам для того, чтобы обеспечить лучшие для себя условия по продлению контракта с Hoegh LNG.

"Я думаю, что это простой шантаж норвежцев, попытка просто заставить переписать контракт с имеющимся уже приемным терминалом. Они же планируют еще и выкупить его, и я думаю, что это подготовка именно к торгу по поводу цены – почем его выкупить. И здесь Литва верна себе: они говорят, что на рынке куча других, более выгодных предложений, поэтому если вы не уступите по цене, то мы воспользуемся другим вариантом", – сказал Юшков в беседе с Baltnews.

По мнению Юшкова, если литовская компания собирается взять другой приемный терминал СПГ, то это не будет означать, что ситуация как-то радикально изменится, и Литве это будет выгодно. Кроме того, любой СПГ-терминал требует строительства необходимой инфраструктуры – и здесь литовцы уже достаточно много вложили средств для включения Independence в свою энергосистему.

Источник: Baltnews.lt, 22.08.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики