Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Спасибо за газ! В Литву доставлена новая партия СПГ из России

Спасибо за газ! В Литву доставлена новая партия СПГ из России

Судно-газовоз Coral Favia, на котором регулярно доставляются партии российского СПГ в Литву вышло из порта Высоцка и прибыло в порт Клайпеды.

В порт Клайпеды прибыло очередное судно со сжиженным природным газом (СПГ) из Российской Федерации. Об этом свидетельствуют данные портала Marinetraffic.

Судно-газовоз Coral Favia, на котором регулярно доставляются партии российского СПГ в Литву вышло из порта Высоцка и прибыло в порт Клайпеды.

По данным графика компании – оператора терминала Klaipedos nafta, танкер должен был доставить в Литву 9,5 тысячи кубометров сжиженного газа. Предыдущая поставка была в среду, 25 августа, а следующая ожидается – 31 августа.

Ранее заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказал в беседе с Baltnews, что за переход Литвы на сжиженный природный газ (СПГ) пришлось заплатить, прежде всего, самим жителям республики.

"Литва летом покупала СПГ через Клайпедский терминал, а зимой вынуждена была переходить на трубопроводный газ. Основной поставщик по трубопроводу – это "Газпром", часть приходит из латвийского хранилища, но он все равно российского происхождения", – резюмировал Гривач.

Эксперт напомнил, что основные поставщики сжиженного газа в Литве – это Норвегия и Россия, с которыми у Вильнюса подписаны долгосрочные соглашения, в то время как американский СПГ приходит отдельными партиями по спотовым договорам.

Отметим, что в 2014 году в Литве появился СПГ-терминал. Его цель – обретение энергетической независимости от России. Однако зачастую именно российские танкеры с СПГ появляются в терминале.

Источник: Baltnews.lt, 29.08.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики