Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: как ни крути, а работать на полную мощность "Севпоток-2" сможет

Эксперт: как ни крути, а работать на полную мощность "Севпоток-2" сможет

Последним препятствием для запуска "Северного потока-2" может стать новое правительство Германии, экологи, а также строгие требования Брюсселя, пишет немецкое СМИ. В эфире радио Sputnik своим мнением на этот счет поделился эксперт Игорь Юшков.

Последним препятствием для "Северного потока-2" может стать новое правительство Германии, немецкие экологи, а также строгие требования Еврокомиссии, пишет немецкая газета Handelsblatt. 
"Если федеральное правительство отвернется от "Северного потока-2", то Европейской комиссии можно будет не опасаться конфликта с Германией, и она сможет склониться к тому, чтобы настоять на выполнении требований Газовой директивы к "Газпрому" в полном объеме", – отмечают авторы статьи.
 
По их мнению, изменение отношения правительства Германии к "Северному потоку-2" может повлиять на решение суда по иску "Немецкой экологической организации", требующей аннулировать разрешения на строительство и эксплуатацию проекта.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал публикацию.

"Это попытка получить дополнительных читателей на модной теме "Северного потока-2" и противодействия ему. Ведь имеется в виду, что кто-то предпримет какие-то меры, чтобы трубопровод не заработал, вообще не прокачивал газ. Вот этого, я думаю, не будет. Потому что газопровод реализуется в рамках общеевропейского законодательства, никакого особого режима к нему нет, поэтому какие бы не были власти в Германии, они будут обязаны запустить этот газопровод. Никаких проблем в плане документов у газопровода нет. Никаких санкций со стороны ЕС к газопроводу тоже нет, их даже никто не предлагает. На каком основании должны отказать в его запуске и работе? Этих оснований нет", – сказал Игорь Юшков.

По его словам, единственной проблемой "Северного потока-2" является его загрузка. Газопровод уже сейчас находится под антимонопольным урегулированием, хотя при утверждении проекта эта директива не действовала и не была даже в разработке, отметил эксперт.

"Антимонопольный закон требует, чтобы один поставщик загружал не больше 50% мощности трубы. Вот с этим есть проблемы. Потому что в России по федеральному закону об экспорте газа только "Газпром" имеет возможность экспортировать газ газопроводами. И получается: "Северный поток-2" построен на мощность 55 миллиардов кубов, а "Газпром" может его грузить только наполовину. Но и это препятствие можно обойти", – считает Игорь Юшков.

Он объяснил свою мысль.

"ЕС и его регулирование – не на всем "Северном потоке-2", а на последней его части. В 12 милях от берега Германии начинается территория Евросоюза, там начинается регулирование. На эту виртуальную точку на дне моря можно перенести точку приемки газа европейскими потребителями. Сейчас они получают право собственности на газ в Германии либо в Австрии, а если эту точку перенести выше по течению, то на территории ЕС половина газа будет принадлежать "Газпрому", а половина – европейским компаниям. Таким образом будет исполнено требование европейского законодательства, и сам газопровод будет работать на полную мощность. Поэтому даже здесь есть возможности нормальной работы. Как ни крути, а работать газопровод на полную мощность может", – заключил эксперт.

Источник: Радио Sputnik, 09.09.2021  


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики