Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Борьба за проект «Сахалин-1»

Борьба за проект «Сахалин-1»

Российские власти в очередной раз предупредили о возможной замене оператора проекта «Сахалина-1», которым в настоящее время является Exxon Neftegas. Как заявил аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын, компания-оператор предлагает значительный рост затрат: с запланированных $48,2 млрд до $95,3 млрд. В то же время, оказался снижен уровень добычи нефти в 2009 году на 2,2 млн тонн и газа — на 1,4 млрд кубометров. Имеют место и всяческие нерациональные, с точки зрения госаудиторов, расходы на перелеты руководства компании и на завышенные зарплаты иностранным специалистам. Как результат всего этого — падение в 2,2 раза доходов государства по проекту в виде доли прибыльной продукции. Аудитор публично заявил, что не исключает смену оператора проекта, подчеркнув, что «незаменимых у нас нет».

Тем не менее, приход на место Exxon российской компании пока выглядит не слишком вероятным сценарием. Само приглашение нерезидентов на сложные месторождения имело место вовсе «не от хорошей жизни». И несмотря на то, что возможности российских компаний в настоящее время существенно выше, чем в 90-е годы, все равно остаются множество вопросов и по финансовому потенциалу отечественных госигроков, и по владению достаточными для разработки сложных месторождений технологиями, и по реальному стремлению вкладываться в рискованные проекты без гарантированной и достаточной быстрой коммерческой выгоды.

Если же смена оператора все-таки произойдет, то возможны два основных варианта развития событий. Если главным в проекте станет «Газпром»-то стоит ожидать ускоренного развития проекта газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Если же победит «Роснефть»-то вероятно форсирование планов по организации экспорта газа с «Сахалина-1» в КНР.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики