Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Застрявшие в СМП суда показали неготовность Севморпути к круглогодичной навигации

Застрявшие в СМП суда показали неготовность Севморпути к круглогодичной навигации

Севморпуть далек от круглогодичного использования. Такое мнение в беседе с корреспондентом Накануне.RU эксперт Финансового университета Игорь Юшков.

Комментируя ситуацию с попавшими в ледяной плен 24 судами в акватории Северного морского пути (СМП), Юшков отметил, что период судоходства по СМП по-прежнему очень ограничен. При этом саму проблему с застрявшими во льдах судами эксперт назвал скорее эпизодической, чем системной

"Потихоньку улучшается прогнозирование ледовой обстановки, потому, наверное, в этом плане ситуация будет улучшаться. Просто в ноябре как правило еще более менее судоходный период и сейчас на ноябрь прогнозировалась довольно слабая ледовая обстановка, но по факту, оказалось что льды довольно толстые. Вот они [суда - примеч.] и попали из-за ошибки прогнозирования погоды. Но, с другой стороны, это еще раз показывает, что пока судоходство по СМП - сложный процесс. Атомных ледоколов у нас не так много, чтобы водить караван. Почему атомного ледокола с ними не было изначально? Как раз потому, что прогноз был, что там все в порядке. Суда, которые там встали, в целом не очень-то приспособлены к большим льдам. Ни одного газовоза арктического класса НОВАТЭК там не стоит. Потому сейчас в данный момент - это не показатель какой-то системной проблемы. Дело не в судах, не в малом количестве ледоколов, а в том, что прогноз неправильный. Ну, и опять показывает, что по СМП - очень ограниченный период судоходства", - отметил эксперт.

Аналогичную точку зрения высказывают и в Росатоме. В компании подчеркивают, что проблема не является системной.

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики